По какой статье приобретается бутилированная вода в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «По какой статье приобретается бутилированная вода в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Ключевая вода (Spring Water): Бутилированная вода, полученная из подземного формирования, из которого вода течет естественно к поверхности земли. Ключевая вода должна быть собрана ключе или через буровое отверстие, выявляющее подземное формирование ключа. Ключевая вода, собранная с использованием внешней силы должна быть от той же самой подземной водоносного слоя, что и ключ и должна иметь все физические свойства, тот же самый состав и качество как и вода, которая течет естественно к поверхности земли.

Какая упакованная вода подлежит маркировке

Обязательная маркировка на отдельные виды упакованной воды вводилась поэтапно. Сейчас она уже завершена.

Маркировке подлежит:

  1. Природная минеральная негазированная и газированная вода (ТН ВЭД 2201, в том числе 2201 10; ОКПД-2 11.07.11.110).
  2. Прочая питьевая вода, включая природную, искусственную минеральную, газированную воду, которая не содержит вкусо-ароматических или подслащивающих веществ (ТН ВЭД 2201, в том числе 2201 90 000 0; ОКПД-2 11.07.11.120, 11.07.11.130, 11.07.11.140, 11.07.11.150).

Исключения:

  • питьевая вода для детского питания;
  • вода, находящаяся под таможенными процедурами «таможенный склад», «таможенный транзит» и «экспорт»;
  • образцы упакованной воды, которые предназначены для испытаний и находятся в процессе хранения и (или) транспортировки;
  • вода, которую продают магазины беспошлинной торговли;
  • вода, которую ввозят граждане для личного потребления;
  • вода, которая предназначена для официальных мероприятий диппредставительств;
  • вода, которая находится на хранении у её производителя.

Кроме того, обязательная маркировка никак не затрагивает сегмент продаж воды в разлив, например через водоматы.

Какие сведения нужно направлять в систему

Согласно новым требованиям, начиная с 01.03.22 года производители и импортеры обязаны направлять в «ГИС МТ ЧЗ» информацию о нанесении кодов маркировки и вводе продукции в оборот. Это означает, что все данные о кодах маркировки и произведенной продукции должны быть зарегистрированы в системе «ГИС МТ ЧЗ».

С 01.03.23 года продавцы также должны предоставлять информацию о выбытии продукции путем розничной продажи. Это означает, что при каждой розничной продаже продукции, продавцы должны регистрировать соответствующие данные в «ГИС МТ ЧЗ».

Участники оборота обязаны предоставлять информацию об обороте и выбытии продукции из оборота всеми способами, кроме розничной продажи, начиная с 01.11.22 года. Это означает, что все участники оборота, такие как оптовики, дистрибьюторы и другие посредники, должны регистрировать данные о своей деятельности в «ГИС МТ ЧЗ».

В целом, новые требования направлены на обеспечение прозрачности и контроля в области маркировки продукции. Регистрация данных в «ГИС МТ ЧЗ» позволит государственным органам отслеживать перемещение продукции и бороться с контрафактной и нелегальной деятельностью.

Ответ недели: учет бутилированной воды для предприятий

Вопрос: По каким КВР и статье (подстатье) КОСГУ в 2024 г. следует отражать затраты бюджетного учреждения на приобретение бутилированной питьевой воды, если в данном учреждении имеется централизованное питьевое водоснабжение с показателями воды, соответствующими санитарным нормам?

Ответ: Если в бюджетном учреждении имеется система централизованного питьевого водоснабжения и вода соответствует санитарным нормам, то в 2024 г. расходы на приобретение бутилированной питьевой воды, согласно Порядку применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденному Приказом Минфина России от 29.11.2022 N 209н (далее — Порядок N 209н), следует отнести на подстатью 342 «Увеличение стоимости продуктов питания» КОСГУ.

На какой счет отнести бутилированную воду (казенное учреждение), приобретенную в большом количестве, для дальнейшего использования при проведении различных мероприятий? При приобретении отнесли на счет 105.34 (КОСГУ 349). Необходимо ли их списать на забалансовый счет?

Обоснование: Согласно п. 51.2.4.4 Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуры и принципов назначения, утвержденных Приказом Минфина России от 08.06.2022 N 132н, расходы на приобретение бутилированной воды следует отражать по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».

Из п. 11.4.8 Порядка N 209н следует, что если у учреждения отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдано заключение о признании воды не соответствующей санитарным нормам, то расходы на приобретение бутилированной питьевой воды относятся на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ.

Состав бутилированной воды

Одной из главных характеристик бутилированной воды является ее минеральный состав. От производителя к производителю он может различаться, но в целом, вода содержит в себе ряд минералов и элементов, которые придают ей вкус и полезные свойства. В составе бутилированной воды могут присутствовать такие минералы, как кальций, магний, калий, натрий и другие, которые важны для нормального функционирования организма.

  • Кальций: этот минерал является основным строительным материалом костей и зубов. Он также участвует в регуляции сократимости мышц, передаче нервных импульсов и синтезе гормонов.
  • Магний: магний играет важную роль в работе сердечно-сосудистой системы и нервной системы. Он помогает расслабить и снизить напряжение мышц, а также улучшает сон.
  • Калий: калий необходим для нормализации водно-солевого баланса в организме и поддержания нормального артериального давления. Он также участвует в регулировании сердечного ритма и функции почек.
  • Натрий: натрий помогает поддерживать нормальный уровень воды в организме. Он участвует в регулировании кровяного давления и кислотно-щелочного баланса.

Таким образом, бутилированная вода является не только освежающим и питьевым продуктом, но и источником полезных минералов и элементов. Ее состав может различаться в зависимости от производителя и места добычи воды, что позволяет выбрать подходящую воду под свои нужды и вкусовые предпочтения.

Вода из природных источников

Вода из природных источников считается одним из наиболее ценных источников питьевой воды. Такая вода происходит из подземных или поверхностных источников, которые обогащаются минералами и другими полезными компонентами.

Питательные свойства: Одним из основных преимуществ воды из природных источников являются ее питательные свойства. Вода содержит минералы, такие как кальций, магний и калий, которые необходимы для поддержания здоровья человека. Некоторые источники воды также богаты полезными элементами, такими как железо, фтор и йод, которые могут быть недостаточными в других источниках питьевой воды.

Качество воды: Вода из природных источников обычно отличается высоким качеством и свежестью. Она фильтруется через грунт и породы, что помогает удалить загрязнители и бактерии. Кроме того, вода из природных источников имеет естественный pH-баланс, что делает ее более мягкой и приятной для питья.

  • Разнообразие вкусов: Вода из природных источников имеет разнообразные вкусы в зависимости от места происхождения. Некоторые источники могут иметь более мягкий и нежный вкус, в то время как другие могут быть более минеральными и освежающими. Это позволяет выбрать воду, которая наиболее полно удовлетворяет вашим вкусовым предпочтениям.
  • Экологическая относительность: Вода из природных источников обычно получается без значительных воздействий на окружающую среду. Извлечение воды происходит с учетом бережливого подхода к природным ресурсам и с минимальным использованием химических веществ. Это делает ее экологически дружественной выбором для тех, кто обеспокоен окружающей средой.

Приобретение материальных запасов: применяем КОСГУ

Капитальный характер предполагает использование материальных запасов в целях создания, реконструкции, модернизации основных фондов. Соответствующие операции отражаются по подстатье 347 КОСГУ. Например, к целям капитальных вложений относятся расходы на оплату договоров:

Приобретение бутилированной питьевой воды, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдано заключение о признании воды не соответствующей санитарным нормам.

Читайте также:  Госдума так и не рассмотрела повышения ЕДВ для участников боевых действий в 2024 году

Приобретение (изготовление) специальной продукции (перечни объектов, относимых к специальной продукции, определены нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, изданными в целях реализации возложенных на них функций).

Приобретение лекарственных средств (лекарственных препаратов), термометров (срок полезного использования которых менее 12 месяцев), дезинфицирующих средств (препаратов), антисептиков, масок медицинских, перчаток медицинских стерильных, медицинских аптечек и санитарных сумок для оказания первой медицинской помощи, перевязочных средств (ваты, марли, бинтов), шприцов, игл, катетеров, канюль для переливания, тест-полосок и прочих медицинских расходных материалов (медицинских изделий, медицинского инструментария), применяемых в медицинских целях для оказания медицинских услуг.

а) материалы – материальные ценности, используемые в текущей деятельности субъекта учета в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости, а также материальные ценности, приобретенные (созданные) в целях реализации полномочий по обеспечению техническими средствами реабилитации, лекарственными средствами, лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, иными материальными ценностями отдельных категорий граждан (организаций);

В Письме от 21.03.2023 № 02-05-10/18947В Минфин России разъяснил, что добровольные пожертвования от физических или юридических лиц в соответствии с пунктом 9.5.5 Порядка № 209н отражаются по подстатье 155 «Поступления текущего характера от иных резидентов (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора)».

Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана закупок и плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой. Специалист не вправе запланировать закупок больше, чем доведено до учреждения лимитов и ассигнований. Распределение средств в закупочной документации производится в строгом соответствии с ПФХД или сметой. То есть в разрезе кодов КОСГУ и КВР. Корректировка структуры КБК 2023 года изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ. Исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой. Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. И это еще не все. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.

Если договором на приобретение бутилированной питьевой воды предусмотрен возврат тары (бутылок), то есть стоимость тары указывается отдельно (как правило, тара оплачивается при первой поставке воды), то в данном случае расходы на приобретение тары необходимо относить также на статью 340 КОСГУ.

В данном случае опять смотрим, из чьих материалов были пошиты костюмы. Если шил подрядчик, то затраты относятся на статью 310 или 345. Далее определяем срок использования данных активов. Больше 12 месяцев – актив учитывается по КОСГУ 310, меньше – по коду 345.

4. К социальным пособиям в натуральной форме относятся расходы на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан либо выплаты гражданам на приобретение товаров, работ, услуг, а также компенсации (возмещения) расходов граждан на приобретение товаров, работ и услуг в объеме денежного эквивалента стоимости (полной или частичной) товара, работы или услуги на момент ее предоставления получателям.

В части расходов на выплату пособий и компенсаций по оплате ритуальных услуг (выплаты пособий и компенсаций, а также оплата услуг по погребению погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и органов безопасности, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы, оплата изготовления и установки надгробных памятников указанным лицам)

В части возмещений и компенсаций, связанных с депутатской деятельностью депутатам законодательного собрания, для которых депутатская деятельность не является основной, а также в целях реализации постановления Правительства РФ от 01.12.2012 № 1240 (за исключением расходов проезд привлекаемых лиц)

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

460 Субсидии бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность

В части выплаты материальной помощи в рамках социальной поддержки обучающихся за счет средств стипендиального фонда, а также материальной помощи безработным гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости

Однако, принимая во внимание сложившуюся практику, большинство организаций относят данные материалы к горюче-смазочным, указывая антифризы и тормозную жидкость в своей учетной политике в составе ГСМ. В этом случае КОСГУ 343 (п.11.4.3 Приказа Минфина России от 29.11.2023г. №209н).

В Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности (ОКП2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утвержденный приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст, антифризам присвоен код 20.59.43.120, жидкостям тормозным для гидравлических передач код 20.59.43.110. Они входят в группировку 20.59.4 «Материалы смазочные; присадки; антифризы», однако к смазочным материалам не относятся и учитываются под отдельным кодом.

При проверке данный выбор организация объясняет тем, что антифризы и тормозные жидкости не являются по своему составу ГСМ, ссылаясь на данные единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, утвержденной решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54, антифризы и тормозные жидкости относятся к другой номенклатурной группе, отличной от ГСМ.

При проверке данный выбор объясняется тем, что согласно п.118 инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, к ГСМ относятся все виды топлива, горючего и смазочных материалов: дрова, уголь, торф, бензин, керосин, мазут, автол и т.д. Этот перечень является открытым.

Питьевая вода в бутылях КОСГУ в 2022 году

Согласно Приказу № 69н приобретение молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, а также на компенсационную выплату этим работникам в размере, эквивалентном стоимости указанных продуктов, официально будет отнесено на подстатью 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» КОСГУ.

  1. В доходный КОСГУ 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» кроме штрафов добавили пени.
  2. Код 12К «Доходы от концессионной платы» не применяют для кассовых поступлений и выбытий.
  3. По КОСГУ 211 в учете отражают также единовременные выплаты к ежегодному отпуску государственных и муниципальных служащих, компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении и доплаты за совмещение должностей, расширение зон обслуживания и исполнение обязанностей отсутствующих сотрудников.
  4. Из перечня расходов по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» исключили пособия за счет ФСС (по болезни, беременности и родам, пр.), так как с 2022 года все регионы переходят на прямы выплаты от фонда.
  5. К несоциальным выплатам сотрудникам в денежной и натуральной форме по КОСГУ 212 и 214 относят расходы для привлечения и сохранения кадрового потенциала, а также стимулирования занятости. По подстатье 214 также следует учитывать выплаты персоналу на личное потребление.
  6. Статьи 560/660 и 730/830 детализируют по группам лиц (контрагентам). Если в течение года контрагент переходит из одной группы в другую, КОСГУ с начала года не меняют.
  • 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». По коду будут отражать доходы от фонда на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний сотрудников, а также санаторно-курортное лечение сотрудников, которые работают во вредных условиях;
  • 422 «Обесценение нематериальных активов с определенным сроком полезного использования» и 423 «Обесценение нематериальных активов с неопределенным сроком полезного использования». Ранее в приказе был код 422 для обесценения всех НМА. Теперь добавили КОСГУ 423 и разделили активы по срокам их использования;
  • 452 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» и 453 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования». Аналогичная ситуация с выделением НМА с разными сроками использования.

Можно сказать, что статья группы 100 «Доходы» применяется практически по тем же правилам, что были установлены Указаниями № 65н на 2022 год. Однако, имеются и некоторые особенности, и связаны они прежде всего с внедрением федеральных стандартов бухучета (в т.ч. ФСБУ «Доходы») и с наличием ранее не используемых терминов.

Читайте также:  Завещание в Украине 2024 год

В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденной Приказом Минфина РФ от 08.12.2006 N 168н, затраты учреждения по приобретению бутилированной питьевой воды следует относить по подстатье 340 “Увеличение стоимости материальных запасов“ ЭКР. Вместе с тем, если учреждению органом санитарно-эпимологического надзора (лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, аккредитованной в установленном порядке на право выполнения исследований (испытаний) качества питьевой воды) выдано заключение, подтверждающее неблагополучие системы водоснабжения, то расходы на указанные цели следует относить на подстатью 223 “Коммунальные услуги“ ЭКР.

Согласно Федерального закона от 02.01.2022 N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» бутилированная питьевая вода является пищевым продуктом и, соответственно, учитывается в составе материальных запасов на счете 0 105 02 000 «Продукты питания» ( Инструкции N 157н).

В классификаторе компьютер входит в группу «Машины офисные прочие», номер 330.28.23.23. Системный блок является частью компьютера и не может функционировать отдельно от него, потому при покупке его учитывают по КОСГУ 346. Несмотря на то, что КВР более укрупненный код и он используется в планах-графиках закупок товаров, работ и услуг при размещении позиций, КОСГУ в законе нигде не фигурирует, но данный код очень важен при планировании закупочной деятельности.

Пунктом 45 Инструкции № 157н установлено, что коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, в том числе внутренняя система водопровода, входят в состав здания, но отдельными инвентарными объектами не являются. В то же время оборудование указанной системы (оконечные приборы, устройства и др.) могут быть учтены в качестве отдельных инвентарных объектов.

  • регулярно выдаваемая заработная плата;
  • выплаты работникам, временно отсутствующим на рабочем месте (пребывающим в отпуске, например), кроме случаев временной нетрудоспособности (заболеваний, травматизма);
  • надбавки за ночные смены, сверхурочную работу, выход на работу в выходные/праздники и прочие разновидности ненормированного рабочего времени;
  • ежегодные дополнительные премии.

Согласно Приказу № 69н приобретение молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, а также на компенсационную выплату этим работникам в размере, эквивалентном стоимости указанных продуктов, официально будет отнесено на подстатью 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» КОСГУ.

Статья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ детализирована подстатьями 341-347, 349 КОСГУ. По этим подстатьям отражайте расходы на приобретение (изготовление) объектов, признаваемых материальными запасами, и операции по их поступлению (принятию к учету).

По какой статье приобретается бутилированная вода 2022

С 01 января 2022 года введена новая Инструкция 209Н (приказ Минфина от 29 ноября 2022 года). В ней утверждена классификация операций сектора государственного управления, которую используют в работе бухгалтеры государственных, бюджетных и автономных организаций. К сожалению, не все знают, какие изменения коснулись статей КОСГУ 310 и 340, и допускают ошибки.

  • подстатья 349 КОСГУ: если у учреждения отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения или вода не соответствует санитарным нормам, о чем есть соответствующее заключение;
  • подстатья 342 КОСГУ: если система централизованного водоснабжения есть, заключения о непригодности воды нет и при этом у учреждения есть обязанность по обеспечению питанием определенного контингента и приобретенная вода используется при приготовлении пищи;
  • подстатья 346 КОСГУ: если система централизованного водоснабжения есть, заключения о непригодности воды нет и при этом у учреждения отсутствует обязанность по обеспечению питанием определенного контингента.

Учреждение должно обеспечить свободный доступ обучающихся к питьевой воде в течение всего времени их пребывания в образовательном учреждении.
Конструктивные решения стационарных питьевых фонтанчиков должны предусматривать наличие ограничительного кольца вокруг вертикальной водяной струи, высота которой должна быть не менее 10 см.
При организации питьевого режима с использованием бутилированной воды образовательное учреждение должно быть обеспечено достаточным количеством чистой посуды (стеклянной, фаянсовой – в обеденном зале и одноразовых стаканчиков – в учебных и спальных помещениях), а также отдельными промаркированными подносами для чистой и использованной стеклянной или фаянсовой посуды; контейнерами – для сбора использованной посуды одноразового применения.
При использовании установок с дозированным розливом питьевой воды, расфасованной в емкости, предусматривается замена емкости по мере необходимости, но не реже одного раза в две недели.
При отсутствии централизованного водоснабжения в населенном пункте организация питьевого режима обучающихся осуществляется только с использованием воды, расфасованной в емкости, при условии организации контроля розлива питьевой воды.
Бутилированная вода, поставляемая в образовательные учреждения, должна иметь документы, подтверждающие ее происхождение, качество и безопасность.

Буквально в прошлом году при отнесении таких расходов на код КОСГУ должностным лицам нужно было ответить на один вопрос: основное средство приобретается или материальный запас, и применить статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» или 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. Начиная с 1 января 2022 года, появился второй вопрос: если приобретаются материальные запасы, то к какой группе они относятся и на какую подстатью детализированной теперь статьи 340 КОСГУ отнести расходы на их приобретение. На второй вопрос и ответим в нашей статье.

Новое с 2022 в косгу 342 или 346 вода для посетителей

На этом перечень заканчивается. Корпоративные юридические лица, владельцем более 50 процентов акций (долей) которых являются публично-правовые образования или государственные (муниципальные) бюджетные, автономные учреждения более к организациям государственного сектора не относятся. Соответственно, сталкиваясь с корпоративным юрлицом, больше не нужно будет выяснять долю участия в нем государства.

  1. В доходный КОСГУ 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» кроме штрафов добавили пени.
  2. Код 12К «Доходы от концессионной платы» не применяют для кассовых поступлений и выбытий.
  3. По КОСГУ 211 в учете отражают также единовременные выплаты к ежегодному отпуску государственных и муниципальных служащих, компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении и доплаты за совмещение должностей, расширение зон обслуживания и исполнение обязанностей отсутствующих сотрудников.
  4. Из перечня расходов по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» исключили пособия за счет ФСС (по болезни, беременности и родам, пр.), так как с 2022 года все регионы переходят на прямы выплаты от фонда.
  5. К несоциальным выплатам сотрудникам в денежной и натуральной форме по КОСГУ 212 и 214 относят расходы для привлечения и сохранения кадрового потенциала, а также стимулирования занятости. По подстатье 214 также следует учитывать выплаты персоналу на личное потребление.
  6. Статьи 560/660 и 730/830 детализируют по группам лиц (контрагентам). Если в течение года контрагент переходит из одной группы в другую, КОСГУ с начала года не меняют.
  1. 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования»;
  2. 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования».
  1. по уплате страховых премий (страховых взносов) по договорам страхования, заключенным со страховыми организациям (подстатья 227 «Страхование» КОСГУ);
  • затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
  • закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
  • социальное обеспечение и иные выплаты населению;
  • капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • межбюджетные трансферты;
  • предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • иные ассигнования.

Мы рассказываем о корректировках, которые были внесены Минфином в первоначальный вариант таблицы соответствия КОСГУ и КВР на год и публикуем актуальный документ на сегодняшний день. Рассмотрим подробнее, как изменятся КОСГУ в году и какие коды видов расходов должны применять при формировании счетов госучреждения.

Письмо Минфина России от 19 сентября 2019 г. N 02-08-10/72325 Об отражении в учете приобретения бутилированной воды учреждением, в функции которого не входит обеспечение питанием различного контингента, при наличии системы централизованного питьевого водоснабжения и отсутствии заключения органа санитарно-эпидемиологического надзора или лаборатории организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, о признании воды не соответствующей санитарным нормам

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел письмо и сообщает следующее.

Читайте также:  Как подтвердить в ФСС основной вид деятельности в 2024 году

Единый порядок ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях реализуется в соответствии с положениями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01 декабря 2010 г. N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее — Инструкция N 157н) и приказа Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2010 г. N 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению», с учетом положений федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации и# от 31 декабря 2016 г. N 256н «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора».

Порядок применения классификации операций сектора государственного управления определен приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. N 209н (далее — Приказ N 209н).

В соответствии с пунктом 1 Методических рекомендаций к порядку применения классификации операций сектора государственного управления (письмо Министерства финансов Российской Федерации от 29 июня 2018 г. N 02-05-10/45153) приобретение бутилированной воды учреждением, в функции которого не входит обеспечение питанием различного контингента, при наличии системы централизованного питьевого водоснабжения и отсутствии заключения органа санитарно-эпидемиологического надзора или лаборатории организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, о признании воды не соответствующей санитарным нормам, подлежит отражению по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» классификации операций сектора государственного управления.

Одновременно с тем сообщаем следующее.

В целях методологического сопровождения Министерством финансов Российской Федерации созданы условия, обеспечивающие доступность всех заинтересованных пользователей к текстам нормативных правовых актов и методических рекомендаций по их применению, разрабатываемых департаментами ведомства.

Приказ N 209н, изменения, внесенные в приказ N 209н, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 мая 2019 г. N 69н, Методические рекомендации к порядку применения классификации операций сектора государственного управления, Примеры и особенности отнесения отдельных операций на соответствующие статьи (подстатьи) классификации операций сектора государственного управления (письма Министерства финансов Российской Федерации от 29 июня 2018 г. N 02-05-10/45153 и от 07 мая 2019 г. N 02-05-10/33322) размещены на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в рубрике «Бюджет» подрубрике «Бюджетная классификация Российской Федерации»/Методический кабинет.

Рост популярности бутилированной воды

В последние годы наблюдается значительный рост популярности бутилированной воды. Воду в бутылках упаковывают различные производители и предлагают ее в продажу как удобный и здоровый способ утолить жажду.

Бутилированная вода стала особенно популярна благодаря своей доступности и удобству. Ее можно приобрести в супермаркете, на заправке, в вендинговых автоматах и даже на улицах города. Бутылки с водой удобно брать с собой в поездку, на работу, в тренировочный зал или на прогулку.

Помимо удобства, бутилированная вода активно рекламируется как здоровый и безопасный продукт. Многие производители указывают на свойства своей воды, такие как высокая чистота, отсутствие примесей и минералов, а также природное происхождение. Эти утверждения привлекают потребителей, которые стремятся к улучшению своего здоровья и качества жизни.

Однако рост популярности бутилированной воды также вызывает определенные вопросы и споры. Основная критика связана с экологическими проблемами, связанными с производством и утилизацией пластиковых бутылок. Бутылки становятся источником мусора и загрязнения окружающей среды.

В связи с этим с 2023 года будут вступать в силу новые требования к бутилированной воде, направленные на сокращение использования пластиковых бутылок и улучшение экологической устойчивости данного сегмента продуктов. Производители будут обязаны упаковывать воду в перерабатываемые контейнеры и предоставить информацию о возможности вторичной переработки.

В целом, наблюдаемый рост популярности бутилированной воды является следствием потребности людей в удобном и безопасном способе утолить жажду. Однако, вместе с этим возрастает и осознание экологических проблем, связанных с использованием пластиковых бутылок. В связи с этим ожидается внедрение новых требований к бутилированной воде, которые помогут улучшить устойчивость этого сегмента и снизить негативное воздействие на окружающую среду.

Существующие требования к бутилированной воде

Бутилированная вода – это вода, упакованная в пластиковые или стеклянные бутылки, предназначенная для питья. Вода, содержащаяся в таких упаковках, обязана соответствовать определенным требованиям безопасности, качества и маркировки.

Существуют различные виды требований, с которыми должна согласовываться бутилированная вода. Основные из них – требования к качеству питьевой воды, маркировке продукта и требованиям по безопасности.

Требования к качеству питьевой воды устанавливаются нормативными документами в каждой стране. Основными параметрами качества являются химический состав, микробиологическая чистота, органолептические показатели (вкус, запах, цвет) и радиоактивность. В большинстве стран существуют стандарты и нормативы, определяющие допустимые значения этих параметров для питьевой воды.

Также существуют требования к маркировке продукта, которые должны быть указаны на упаковке бутилированной воды. Обязательными элементами маркировки являются название продукта, название производителя, срок годности, информация о составе и значение показателей качества. Маркировка должна быть четкой, видимой и нести достоверную информацию.

Требования по безопасности устанавливаются для защиты потребителей от возможных опасностей, связанных с употреблением бутилированной воды. Предполагается, что вода не должна содержать вредных химических веществ, бактерии и другие микроорганизмы, которые могут быть опасными для здоровья человека. Требования по безопасности включают также правила производства и хранения бутилированной воды.

С 2023 года вступят в силу новые требования к бутилированной воде в Европейском союзе. Эти требования направлены на снижение оказания негативного воздействия на окружающую среду и на повышение качества питьевой воды. Они включают в себя запрет на использование некоторых пластиковых материалов, ограничение на добавление сахара и калорий, а также усиление контроля над качеством воды и маркировкой товара.

Какая вода маркируется и что можно не помечать

Как уже говорилось ранее, государственные регламенты, вступившие в юридическую силу в мае 2021 года, включают в себя подробный список всех нормативов, касающихся необходимости внедрения идентификационных систем в товары пищевого класса. Так, например, в документе представлена наиболее полная таблица видов питьевых жидкостей, каждый из которых теперь нуждается в размещении на нем информативного маркера. В качестве средства разграничения выступает специальный код.

ТН ВЭД ЕАЭС

Воды

2201

Природная или искусственная минералка, газировка без сахара или подсластителей, а также лед и снег.

2201 10

Минералка и природная или обычная, газировка.

2201 10 110 0

Негазированные напитки в бутылках.

2201 10 190 0

Прочая бутилированная питьевая вода.

2201 10 900 0

2201 90 000 0

Законодательные нормы, постепенно вводимые на территории Российской Федерации, предполагают наличие четкого графика, в соответствии с которым предложенные правительственные регламенты должны быть введены в реалии действующих брендов. Предполагается, что процесс будет реализован поэтапно, в следующем формате:

  1. Регистрация производителей и импортеров, подготовка соответствующей технической базы — до 01.05.2021.
  2. Проработка обязательной идентификации на весь объем бутилированной минералки, продаваемой в РФ — с 01.09.2021.
  3. Запуск проекта по полному учету всей минерализованной жидкости, реализуемой для питья — с 01.11.2021.

Проведение Лабораторных Исследований Косгу

  • Перечень необходимого оборудования лаборатории включает технические и аналитические весы, р Н-метр, микротомы (санные, ротационные, замораживающие), криостат или криокит, водяную баню, столик для расплавления парафиновых срезов, комплекты автоматических пипеток, термостаты, холодильники, микроскопы, автоматы для проводки материала и др.
  • Лабораторное стекло, посуда, инструменты Бесперебойная работа любой гистологической лаборатории возможна лишь при наличии достаточного набора лабораторного стекла и посуды.
  • Наиболее часто используют чашки Петри, банки с притертыми пробками, бюксы, кюветы, химические стаканчики, предметные и покровные стекла.
  • Чашки Петри — плоские, широкие стеклянные чашки с крышками — используют для вырезки биопсийного материала, в них можно окрашивать «свободно плавающие» срезы, ставить гистоэнзиматические реакции в термостате и т.д.
  • Банки с притертыми пробками вместимостью 1-3 л чаще используют для приготовления музейных макропрепаратов, хранения и фиксации кусочков тканей, обезжиривания предметных стекол в смеси Никифорова или кислотах.

Лабораторная мебель, выполненная из древесины, малопригодна для работы со многими токсичными веществами, используемыми в патоморфологии, поскольку затруднена ее последующая санитарная обработка, поэтому предпочтение следует отдавать специальной лабораторной мебели из металла и пластика, которая снабжена выдвижными частями, подводкой воды, вакуума, воздуха и газа.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...