Завершение обгона через сплошную линию в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Завершение обгона через сплошную линию в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Водитель обязан удерживать автомобиль в пределах своей полосы, и наезд на сплошную линию разметки, согласно ПДД, строго запрещен. Поэтому в ГИБДД любые наезды на сплошную расценивают как пересечение. Однако на дорожную ситуацию могут повлиять погодные условия, состояние асфальта и опасные маневры других водителей.

Обгон начат на прерывистой, а закончен на сплошной – есть ли наказание?

Итак, теперь настало время расставить все точки в данном вопросе. Как итог вышеописанного, приведём, что имеем с точки зрения законодательства по нашему вопросу.

  • Правила дорожной разметки запрещают пересекать сплошную линию в любую сторону. Но наказание за это предусмотрено в виде штрафа 500 рублей именно за нарушение разметки.
  • В то же время есть пункт 9.1.1 ПДД, предписывающий запрет двигаться слева от сплошной, если она разделяет встречный поток от вашего попутного.
  • Однако, наказание за данное нарушение правил расположения предусмотрено конкретно за выезд в нарушение требований ПДД на встречную полосу. Но значит ли это, что можно завершать обгон через сплошную при условии, что начат он через прерывистую?

Если мысленно представить себе обычный перекресток и соединить углы прямой линией, то получится квадрат. Внутри этого квадрата одна проезжая часть пересекается с другой проезжей частью. Водитель, въехавший на такой квадрат, должен выехать из него таким образом, чтобы не задеть полосу встречного движения. Так ситуацию объясняет Орест Мацала.

«В противном случае такой, пусть даже частичный, то есть одним колесом, выезд будет считаться выездом на полосу встречного движения в нарушение ПДД, что, в свою очередь, наказывается штрафом 5000 рублей либо лишением прав на 4-6 месяцев. Суды не видят разницы в том, как был осуществлен этот выезд, всем ли автомобилем либо же только одним колесом. Выбирая траекторию для поворота, водителям следует быть предельно внимательными», — пояснил эксперт.

Такого же мнения придерживается автоюрист Михаил Никитин. «Если водители пересекают сплошную, отделяющую потоки встречного направления, то на мой взгляд лишение прав законно, так как согласно п. 8.6. ПДД «Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения», — считает юрист.

Предупредительные полосы

«Если вы не успели закончить свой обгон до сплошной линии разметки и вернулись в свою полосу уже через сплошную, то инспектор ДПС, зафиксировавший этот маневр, вправе составить протокол по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ, — рассказал в интервью «За рулем» Михаил Черников. — Суд обязательно примет сторону обвинителя, руководствуясь постановлением Пленума Верховного суда Российской Федерации от 25 июня 2019 г. № 20 „О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях“».

Дело в том, что нахождение на встречной полосе обгоняющих автомобилей потенциально опасно для других участников движения. Впереди может оказаться пешеходный переход или выезд с прилегающей дороги, где, возможно, есть крупный транспорт или даже спецтехника. Их водители не всегда замечают обгоняющие по встречной полосе автомобили, и есть большая вероятность возникновения аварийной ситуации, когда они выруливают на трассу. Именно поэтому перед перекрестками и выездами часто наносится сплошная разметка или устанавливаются знаки «Обгон запрещен».

Завершение обгона по сплошной – спорная ситуация, которая требует дополнительного анализа и внимания. Подобные случаи возникают на практике достаточно часто, и почти всегда суды не на стороне граждан.

Полагается, что водитель должен заранее предусмотреть, когда закончится прерывистая и учесть действие знаков, собственную скорость, скорость прочих транспортных средств и иные факторы.

На практике возникает множество нюансов, на которые необходимо обратить внимание:

  • Водитель должен учитывать, в первую очередь, разметку – чем длиннее линии прерывистой, тем ближе сплошная.
  • Если возврату на свою полосу мешает препятствие, то нужно пытаться изменить квалификацию с части 4 на часть 3 статьи 12.15.
  • В качестве доказательств идеально подходят записи с видеорегистраторов, однако, суд будет оценивать все факторы в совокупности.
  • Сотрудники ГИБДД чаще всего попытаются квалифицировать деяние по части 4. В протоколе необходимо указать на своё несогласие с формулировкой. Далее, оспаривание производится в судебном порядке.
  • Оспорить судебное постановление можно в апелляционном порядке. Первичное решение выносится через мировой суд, а обжалование – городской или районный.

Практика по подобным делам достаточно разнообразна. Однако, чаще всего суды встают на сторону ГИБДД. Поэтому строго не рекомендуется начинать манёвр, если есть вероятность не вернуться на свою полосу движения до окончания прерывистой линии. Пресечение сплошной – это всегда нарушение, отличаться может лишь часть статьи, по которой производится квалификация.

Читайте также:  Факт принадлежности правоустанавливающего документа

Разумеется, при движении всегда следует руководствоваться утвержденными ПДД и обязательно выполнять их. Нарушение любого из перечисленных пунктов может повлечь наказание. Особенно, если по вине нарушителя произошло ДТП. Однако, не во всех случаях всё так просто. Не всегда ситуация с нарушением однозначно карается штрафом или лишением прав.

Смягчить ответственность или доказать собственную невиновность при нарушении сплошной дорожной разметки в некоторых случаях всё же можно:

  • водитель может пересечь сплошную, если такой манёвр был связан с необходимостью спасения жизни человека;
  • те же действия, продиктованные необходимостью доставки пострадавшего в медицинский пункт;
  • конечно, самым обычным «разрешением» безнаказанно пересечь сплошную линию будет обычное для наших дорог отсутствие разметки либо её повреждение.

Имеются также исключения, позволяющие обгонять тихоходные транспортные средства. К тихоходным ТС относится, в основном, дорожная техника. По действующим правилам она должна быть оборудована специальными заводскими знаками «Тихоходное транспортное средство» или специальной наклейкой, имеющей аналогичное значение. Но даже в случае обгона тихохода ни в коем случае нельзя пересекать дорожную разметку: сплошную или двойную сплошную линию.

В подавляющем большинстве случаев за такое нарушение ПДД водителю грозит лишение права управлять транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев. Что касается штрафа, то он может достигать размера 5000 рублей. Убедить судью назначить его вместо лишения — не простая задача даже для опытного автоюриста.

Решение о лишении водительских прав в каждом случае принимает суд. Отягчающими обстоятельствами при принятии решения о наказании водителю могут считаться наличие аналогичного нарушения в прошлом, а также множественные штрафы за нарушение ПДД.

При выезде с прилегающей территории был совершен поворот налево с выездом на встречную. Сотрудник ДПС составил протокол и передал документы в суд.

Пострадавший обратился за консультацией в нашу компанию. Благодаря профессионально проведенному юристами опросу сотрудников ДПС и найденных свидетелей удалось выяснить противоречия в показаниях, обжаловать административный протокол и сменить наказание в виде лишения водительских прав на более лёгкое. В ходе судебного заседания юристам удалось изменить меру наказания водителю на штраф в размере 1000 рублей. Водительские права были сохранены.

В подобных случаях водителю необходимо четко зафиксировать произошедшее событие нарушения ПДД, грамотно пообщаться с инспектором и также тщательно зафиксировать все моменты нарушения в составлении протокола правонарушения. После этого необходимо обратиться к автоюристам для защиты своих интересов. Как правило, в зависимости от ситуации, адвокаты будут работать над тремя возможными вариантами решения проблемы:

  • Замену лишения водительских прав на наказание в виде штрафа;
  • Переквалификацию в нарушение ПДД с наименьшей санкцией;
  • Оправдание водителя, как самый желанный вариант.

Размеры штрафов за обгон через сплошную линию

С 2024 года, в соответствии с новыми правилами, размеры штрафов за обгон через сплошную линию значительно увеличатся. Водителей, совершивших подобное нарушение, ожидают серьезные денежные санкции.

Теперь, чтобы показать, что нарушение не является случайным, штраф будет рассчитываться пропорционально времени, проведенному на обгоне за сплошной линией. За каждую секунду, проведенную на запрещенном маневре, водитель будет обязан заплатить значительную сумму.

Таким образом, размер штрафа будет зависеть от продолжительности нарушения и может достигать значительных сумм. Например, за обгон продолжительностью в 5 секунд водителям придется заплатить несколько тысяч рублей, в то время как за обгон, длившийся более 10 секунд, штраф может составить уже несколько десятков тысяч рублей.

Помимо финансовых санкций, водителей ждут также и другие последствия нарушения, такие как лишение водительских прав на определенный срок или возможность попадания в список лиц, имеющих задолженности перед государством.

В целях безопасности дорожного движения и снижения количества аварий, правительство принимает такие жесткие меры по наказанию нарушителей. Водители должны быть особенно внимательными и соблюдать правила дорожного движения для избежания не только финансовых потерь, но и риска потерять права и нарушить закон.

ПДД: завершение обгона через сплошную

Многие водители интересуются, что делать, если уже начат маневр, но возникла рискованная ситуация. Специалисты в данном случае разъясняют, что сплошная линия не возникает на дороге просто так. Дорожные службы рисуют разметку только в опасных местах:

  • там, где достаточно интенсивное движение;
  • перед пешеходными переходами;
  • другими сложными участками шоссе.

При этом часто сплошная линия дублируется знаком «Обгон запрещен».

Таким образом, опасные участки дороги обознаются дополнительно знаками, будь то:

  • знак пешеходного перехода;
  • поворот дороги;
  • сложное преломление рельефа.

Любой водитель в состоянии всегда увидеть их издалека, поэтому не стоит начинать обгон, если присутствуют какие-либо сомнения.

Если же автомобиль уже находится на встречной полосе, необходимо помнить, что сплошная линия также внезапно не начинается. Как было указано выше в статье, перед этим всегда рисуются длинные прерывистые линии с короткими пропусками. По закону длина такой разметки не должна быть менее 50 метров до начала сплошной. Это означает, что у водителя транспортного средства есть достаточно времени и расстояния, чтобы затормозить и вернуться на свое место. В результате можно избежать нарушения правил дорожного движения, создания аварийной ситуации и соответствующего взыскания.

Читайте также:  Что дают за 3 ребенка в 2024 в Пензе

Штрафы за нарушение в 2019 году при обгоне через сплошную

За несоблюдение закона придется выплатить минимум 1 000 рублей и максимум – 5 000 рублей. Это предел финансовой санкции, однако помимо нее водитель может лишиться права вождения транспортного средства на 4-6 месяцев. Это две единственные меры наказания за пересечение сплошной. Автовладельцам стоит знать, что следующие способы не применяются:

  • эвакуация на штрафстоянку;
  • снятие номеров с машины;
  • административный арест.

Важно! При фиксации нарушения запрещено одновременно лишать прав и выписывать штраф.

Второе наказание считается более легким, а вероятность получения запрета на вождение возрастает если:

  • есть любые штрафы в ГИБДД, выписанные ранее (особенно за рассматриваемый случай несоблюдения закона);
  • случилось в результате маневра ДТП;
  • обгон совершен в состоянии алкогольного опьянения.

При этом существуют смягчающие обстоятельства, при которых штраф могут не выписать, если обгон не имеет серьезных последствий:

  1. Явка с повинной, помощь в выявлении несоблюдения правил и искреннее раскаяние.
  2. Беременные женщины и те, кто, имеет малолетнего ребенка, также часто избегают штрафа и лишения удостоверения.
  3. Возраст менее 18 лет.
  4. Первое зафиксированное преступление закона.

Когда самостоятельно обжаловать протокол не удается, лучше обратиться за помощью к адвокатам. Предварительно можно ознакомиться с мнением опытных предстателей закона:

Юрий Тимкин: «В отличие от штрафа, наложение которого можно оспорить, лишение прав – более серьезное для водителя наказание. В свою защиту есть возможность ссылаться только на одно обстоятельство: ошибка дорожных или коммунальных служб в нанесении разметки или расстановки знаков, которые помогают ориентироваться на дороге. Поэтому если сплошная разметка начинается сразу после окончания пунктирной, закон будет на стороне того, кто был за рулем в момент совершения обгона».

Сергей Фесенко: «Бывают ситуации, когда при обгоне фуры сплошной разметки и расположенного дальше моста не видно, и обход транспорта приходится на мост. Это фиксируется работниками ГИБДД, а в протоколе указывается обгон с выходом на встречную полосу. Обжаловать это будет очень сложно. Можно попробовать сделать фото местности и обратиться в суд с доказательствами. Лишение водительских прав вероятно, так как правила не соблюдаются не вследствие предотвращения ДТП, а только по вине водителя».

Если необходимость выполнения рассматриваемого маневра обусловлена ситуацией, а не желанием проехать быстрее, поставив под угрозу безопасность нескольких участников движения, штраф и лишение ВУ незаконно и подлежит оспариванию, особенно при наличии доказательств.

Будущее обгона на дорогах

В 2024 году ожидается завершение процесса изменения правил дорожного движения по обгону через сплошную линию разметки. Однако, даже после введения этих изменений, необходимо разобраться в перспективах будущего обгона на дорогах.

Прежде всего, важно отметить, что успешное завершение процесса изменения правил обгона через сплошную линию разметки является лишь первым шагом к созданию более безопасных и эффективных условий дорожного движения. Будущее обгона на дорогах должно строиться на основе комбинации различных факторов, включая улучшение инфраструктуры, повышение культуры вождения и внедрение новых технологий.

С одной стороны, совершенствование дорожной инфраструктуры играет важную роль в обеспечении безопасного обгона. Создание дополнительных полос для обгона и улучшение существующих развязок позволят водителям осуществлять обгон в более комфортных условиях. Это также способствует снижению вероятности возникновения аварий и пробок.

С другой стороны, повышение культуры вождения является важным аспектом будущего обгона на дорогах. Осведомленные и дисциплинированные водители предупреждают опасные ситуации и соблюдают правила дорожного движения, что способствует снижению количества аварий. Развитие программ обучения вождению и повышение осведомленности о дорожной безопасности могут сыграть ключевую роль в этом процессе.

В 2024 году планируется проведение ряда мероприятий, направленных на развитие дорожной инфраструктуры и повышение безопасности движения на дорогах.

  • Завершение проекта по запрету обгона через сплошную линию разметки. В рамках этого проекта планируется провести необходимые работы по обновлению дорожной разметки, информированию водителей о новых правилах и контролю их соблюдения.
  • Реализация комплексной программы реконструкции и строительства дорог. В 2024 году планируется провести работы по модернизации и расширению существующих дорожных магистралей, а также строительству новых трасс для облегчения транспортной нагрузки и сокращения пробок.
  • Разработка и внедрение новых технологий для повышения безопасности движения. В рамках этой программы планируется применение современных систем видеонаблюдения, автоматического распознавания номерных знаков и технологий связи для обеспечения быстрой реакции на нарушения правил дорожного движения.

Завершение обгона на сплошной линии

Начиная обгон на прерывистой линии, необходимо правильно оценивать дорожную ситуацию и возможности автомобиля. При наличии вероятности окончания маневра после завершения разрешающей разметки, от обгона нужно отказаться.

В ПДД установлено, что перед появлением на трассе сплошной полосы, дополнительно наносятся предупреждающие обозначения в виде прерывистой линии (узкие белые прямоугольники). Чем ближе к изменению вида дорожной полосы, расстояние между прямоугольниками становится меньше, они удлиняются. Такая специальная разметка появляется за 100 метров до сплошной линии вне населенных пунктов и за 50 метров в пределах городов, поселков. Зная нормы ГОСТ, вы всегда сможете правильно оценить расстояние и время для завершения маневра без нарушения Правил.

В 2024 году планируется проведение ряда мероприятий, направленных на развитие дорожной инфраструктуры и повышение безопасности движения на дорогах.

  • Завершение проекта по запрету обгона через сплошную линию разметки. В рамках этого проекта планируется провести необходимые работы по обновлению дорожной разметки, информированию водителей о новых правилах и контролю их соблюдения.
  • Реализация комплексной программы реконструкции и строительства дорог. В 2024 году планируется провести работы по модернизации и расширению существующих дорожных магистралей, а также строительству новых трасс для облегчения транспортной нагрузки и сокращения пробок.
  • Разработка и внедрение новых технологий для повышения безопасности движения. В рамках этой программы планируется применение современных систем видеонаблюдения, автоматического распознавания номерных знаков и технологий связи для обеспечения быстрой реакции на нарушения правил дорожного движения.
Читайте также:  Программа молодой специалист учитель в 2024 году

Планы на 2024 год предусматривают не только улучшение и развитие дорожной инфраструктуры, но и проведение образовательных кампаний для водителей и пешеходов с целью повышения общего уровня дорожной культуры и снижения числа аварийных ситуаций на дорогах.

В каких ситуациях можно избежать наказания при пересечении сплошной

В некоторых случаях даже неправомерные действия водителя, совершенные при определенных обстоятельствах, не будут считаться наказуемыми. Давайте разберемся, когда можно пересекать сплошную.

Это возможно в таких случаях:

  • Крайняя необходимость — водитель действовал в условиях риска и не мог действовать иначе. Действия в крайней необходимости признаются целесообразными только в случае, если предотвращенный ущерб был бы больше фактического. Например, перед водителем на дорогу выскочил ребенок или случилось ДТП. Если вы попали в такую ситуацию и дело дошло до суда, сошлитесь на ст. 2.7 КоАП РФ, которая исключает вашу вину.
  • Плохое состояние разметки/ее отсутствие в положенном месте — в данном случае потребуются доказательства того, что вы не могли знать о том, что нарушаете правила. Сфотографируйте место события, а еще лучше предоставьте в суд материалы с видеорегистратора с привязкой ТС и автомобиля сотрудников ГИБДД.
  • Разметка нанесена неверно — линии разметки на дороге наносятся в строгом соответствии с ГОСТом. Сплошная линия разметки начинается после участка с дорожной разметкой 1.6, которая сигнализирует о приближении к разметке 1.1 или 1.11. Ее протяженность должна составлять в черте города 50 м., на загородных трассах — 100 м. Отличие предупреждающей разметки от обычной прерывистой заключается в более коротких промежутках и более длинных штрихах.

При получении наказания по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ за пересечение сплошной линии в условиях крайней необходимости — вы вправе обжаловать постановление в суде/вышестоящем органе ГИБДД, предоставив:

  1. Фотографии.
  2. Видеосъемку случившегося происшествия.
  3. Свидетелей, подтверждающих вашу невиновность.

Чтобы предотвратить назначение наказания за пересечение сплошной воспользуйтесь следующими советами:

  • Фиксация правонарушения инспектором ГИБДД произведена на неопломбированный прибор, без лицензии, даты проверки и калибровки, например, на бытовую видеокамеру — при остановке инспектором попросите предоставить соответствующие документы. Если их нет, то наказание за пересечение сплошной линии будет незаконным, и вы имеете право обжаловать его в суде.
  • За рулем находился другой водитель, поэтому он обязан исполнить наказание за пересечение сплошной — чтобы доказать невиновность, представьте документы, подтверждающие ваше отсутствие в момент совершения правонарушения/свидетельские показания об управлении ТС другим лицом.
  • Неправильно определены номера камерой, фиксирующей пересечение сплошной, поэтому по ошибке вы были привлечены к ответственности — достаточно представить информацию о том, что вы являетесь собственником автомобиля с другими номерами, чтобы избежать наказания.

Если ваш случай не подпадает под вышеуказанные, то, скорее всего, при пересечении сплошной (двойной сплошной) линии вы понесете наказание в виде лишения ВП или штрафа.

Можно ли обжаловать лишение ВП за пересечение сплошной

Да! Если в суде первой инстанции вас лишили ВП неправомерно, и вы чувствуете в себе силы бороться за справедливость на более высоком уровне, подайте апелляционную жалобу на решение суда. Подаётся она в районный суд или в суд, где слушалось ваше дело. Документ в последнем случае будет передан на протяжении 3-х дней в нужный орган.

Преимущества апелляционного обжалования:

  • Водительское удостоверение сдавать не требуется, пока дело не будет рассмотрено повторно.
  • Ваше дело будет пересмотрено и, возможно, на этот раз решение будет принято в вашу пользу.
  • Ухудшить ваше положение апелляционный суд не может, но в случаях существенного нарушения процессуальных требований, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело — его могут вернуть на новое рассмотрение.

Если вы хотите воспользоваться указанными преимуществами, вам необходимо успеть подать жалобу на протяжении 10-ти дней после получения на руки постановления первой инстанции. Если вы не успели составить грамотное заявление, воспользуйтесь оспариванием решения в порядке надзора в областном суде.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...