Штраф за нерабочий тахограф в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за нерабочий тахограф в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В 2024 году были внесены изменения в систему расчета штрафов за нарушения тахографа. Теперь штрафы будут рассчитываться с учетом не только времени превышения разрешенного режима, но и других параметров нарушения, таких как превышение суток вождения или неправильный режим отдыха. Это позволяет более точно оценить степень нарушения и назначить соответствующий штраф.

Особенности расчета штрафов в 2024 году

Кроме того, с 2024 года вводится новая система категорий нарушений, которая позволяет классифицировать их по степени тяжести. Теперь нарушения будут разделены на легкие, средние и тяжелые, что позволяет более справедливо назначать штрафы в зависимости от степени влияния на безопасность движения.

Штрафы за нарушение тахографа в 2024 году будут рассчитываться по следующей шкале: для легких нарушений штраф составит от 3000 до 5000 рублей, для средних – от 5000 до 10000 рублей, а для тяжелых нарушений – от 10000 до 30000 рублей. Кроме того, при повторном нарушении тахографа штрафы могут быть увеличены в два и более раза. Такие меры направлены на повышение ответственности перевозчиков и снижение нарушений правил работы с тахографами.

Согласно законам, передвижение некоторых автомобилей без работающего тахографа запрещено. Нарушение может повлечь за собой серьезное взыскание в виде крупного штрафа. Причем отвечать придется не только водителю, но и юридическим и должностным лицам, допустившим выпуск транспортного средства компании на дороги без тахографа. Привлечь к ответственности могут даже за нарушение режима труда – длительная работа без отдыха запрещена соответствующим Приказом №15, изданным Минтрансом.

Использование тахографов регулируется несколькими нормативными актами и законами. Они регулярно дополняются, из-за чего некоторые водители невольно становятся нарушителями, т. к. случайно нарушают новые требования. Несмотря на незнание законодательных правок, понести разные виды ответственности им все равно придется.

Первые законы о тахографах приняли в 1990-х годах. А серьезный интерес к таким приборам со стороны власти возник лишь в 2009 году.

С тех пор приняли множество постановлений и законов, среди которых:

  • Федеральные законы № 184 и 196;
  • Постановления № 273, 470, 720 и 1213;
  • Приказ Минтранса № 36 и 277.

Какой штраф предусмотрен за отсутствие тахографа?

Основные требования к тахографам и их установке в автомобили были установлены законом № 222-ФЗ «Об основах дорожной деятельности в Российской Федерации» от 29 декабря 2020 года, который вступил в силу с 1 января 2023 года. Ввод новых правил был произведен для контроля и корректировки режима работы водителей, а также для соблюдения времени отдыха водителей.

Если в автопарке присутствуют автомобили, у которых нет тахографа или его использование было прекращено, то в таком случае физлицо, которое осуществляет эксплуатацию этих автомобилей, обязано установить тахограф. В случае отсутствия установки тахографа предусмотрен штраф. Какие именно штрафы будут наложены за нарушение требований к установке тахографах, можно узнать из приказа Минтранса России № 282-ФЗ от 30 декабря 2022 года.

Штраф за нарушение требований тахографа

Сумма штрафа за нарушение требований тахографа может варьироваться в зависимости от тяжести нарушения и повторности совершения правонарушения.

В случае установки или использования неисправного, поддельного или иным образом измененного тахографа, предусмотрены штрафные санкции в размере от 80 000 до 100 000 рублей.

За нарушение правил установки и эксплуатации тахографа, а также за нарушение правил регистрации данных о работе транспортного средства, предусмотрены штрафы в размере от 40 000 до 60 000 рублей.

В случае непредоставления данных работы тахографа, нарушения сроков хранения данных или их передачи, предусмотрены штрафы от 10 000 до 20 000 рублей.

Кроме того, водителю может быть наложен штраф в размере от 3 000 до 5 000 рублей за нарушение правил работы с тахографом, включая неправильную установку и ввод данных, а также несоблюдение режимов отдыха и работы.

За повторное совершение нарушений требований тахографа в течение одного года, предусмотрены увеличение размера штрафа в два раза.

Необходимо соблюдать требования, связанные с эксплуатацией и использованием тахографа, чтобы избежать наложения штрафных санкций и иных негативных последствий.

С 2024 года водителям грозят значительно более высокие штрафы за нарушение правил использования тахографов. Новые нормы предусматривают заметное повышение минимального размера штрафа до 50 тысяч рублей. Это означает, что водители теперь будут обязаны более ответственно относиться к соблюдению правил и предупредительных мер, связанных с использованием и обслуживанием тахографа.

Читайте также:  Размер пенсии по потере кормильца в 2024 СПБ

Нарушение правил использования тахографов может быть наказано административным взысканием вплоть до лишения водительских прав на срок до одного года. Кроме того, повторное нарушение может повлечь за собой гораздо более серьезные последствия, включая уголовную ответственность.

С целью снижения вероятности нарушений, вводятся дополнительные меры контроля и ответственности для водителей. В частности, будет обязательным включение специального блока для считывания информации с тахографа, который позволит контролировать работу устройства и выявлять возможные нарушения.

Повышение штрафов за нарушение правил использования тахографов направлено на улучшение безопасности дорожного движения и соблюдение трудового законодательства. Водители должны понимать, что правильное и надлежащее использование тахографа является неотъемлемой частью их профессиональной ответственности и влияет на общую безопасность на дорогах.

С учетом повышения ответственности за нарушение правил использования тахографа, водителям следует быть более внимательными и ответственными на дороге. Это не только поможет снизить вероятность нарушений, но и повысит безопасность дорожного движения в целом.

Кто должен ездить с тахографом в 2024 году?

устанавливает определенные нормы, касающиеся установки и эксплуатации тахографов. Согласно правилам и нормам, в 2024 году устройства должны быть установлены во всех транспортных средствах, чья масса равна от 3,5 до 12 тонн. К данным видам относятся:

  • М2 – транспорт для перевозки пассажиров не более 5 тонн, имеющий не менее 8 посадочных мест;
  • М3 – транспорт для перевозки пассажиров более 5 тонн, имеющий не менее 8 посадочных мест;
  • N2 – транспорт грузового назначения, массой от 3,5 до 12 тонн;
  • N3 – транспорт грузового назначения, массой более 12 тонн.

Какой штраф за езду грузовика без тахографа в 2024 году

Актуально на 2022 год

Штраф за отсутствие тахографа

От 5 до 50 тыс. руб.

Статья 11.23 КоАП

С 1 ноября 2019 года физические лица, которые владеют:

  • автобусами с количеством мест более восьми;
  • автомобилями с максимальной разрешенной массой более 3,5 т;

— обязаны установить на них тахограф. Об этом говорят федеральные законы: 386 от 30.10.2018 и 216 от 26.07.2019. Теперь это требование есть в правилах техосмотра. Кстати, автобус с числом мест более восьми автоматически попадает под требования Постановления Правительства № 153, а значит, кроме тахографа обязательно должен быть оснащен еще и аппаратурой ЭРА-Глонасс.

Если в грузовике или автобусе нет тахографа, водителя оштрафуют на 3000–5000 ₽. Для ИП и ООО, которые отправили машину без тахографа — до 50 000 ₽. То есть штраф за тахограф на физическое лицо получить тоже может.

Штраф за езду без тахографа в КоАП

За то, что водитель ездит за рулем больше нормы, его оштрафуют на 2000 ₽. Достанется и владельцам бизнеса: ИП может потерять до 25 000 ₽, а компания — до 50 000 ₽. Вот еще штраф для юрлиц и ИП.

Штраф за нарушение норм труда и отдыха водителей

Если прибор покажет, что рабочее время в табеле отличается от фактического, то работодателя привлечет госинспекция по труду, по статье о нарушении трудового законодательства. Штраф за такое нарушение:

  • Для юрлиц — до 50 000 ₽ и до 70 000 ₽ за повторное нарушение.
  • Для ИП — до 5000 ₽ и до 20 000 ₽ за повторное нарушение.

Европейские стандарты труда и отдыха на просторах России

Все «хорошее» к нам приходит из цивилизованной Европы. Жаль, что зарплата не дотягивает до международных стандартов. Зато и штрафы не сравнимы с их.

Основное отличие состоит в том, что ТАМ за качество продукции, поломку тахографа, убытки, понесенные в результате простоя техники в ремонтной мастерской и пр. несет не автоперевозчик, а компания-производитель.

У нас ответственность ложится на плечи транспортной компании или автовладельца. Все проблемы он обязан решать за свой счет, потери никто не возместит, не говоря уже о штрафах. Чтобы их избежать, отечественным перевозчикам предстоит:

  • закупить тахограф;
  • заказать карту для водителя и предприятия (руководителя);
  • зарегистрировать прибор;
  • заключить договор с мастерской, имеющей разрешение на обслуживание техники от ФСБ;
  • назначить должностное лицо, специалиста, в обязанности которого входит ведение необходимой документации, учета, обучения водителей, проведение инструктажей, отслеживание сроков эксплуатации и мн. др.

Минимальная стоимость оснащения 1 ТС обойдется около 45-60 тыс. рублей. Если автопарк большой, можно сэкономить за счет количества заказанного оборудования, сократив расход на автомобиль до 40 тысяч. Водитель может потерять в зарплате. Там, где раньше справлялся сам, теперь, потребуется сменщик, чтобы работать в экипаже.

Европейские стандарты труда и отдыха на просторах России

Все «хорошее» к нам приходит из цивилизованной Европы. Жаль, что зарплата не дотягивает до международных стандартов. Зато и штрафы не сравнимы с их.

Основное отличие состоит в том, что ТАМ за качество продукции, поломку тахографа, убытки, понесенные в результате простоя техники в ремонтной мастерской и пр. несет не автоперевозчик, а компания-производитель.

У нас ответственность ложится на плечи транспортной компании или автовладельца. Все проблемы он обязан решать за свой счет, потери никто не возместит, не говоря уже о штрафах. Чтобы их избежать, отечественным перевозчикам предстоит:

  • закупить тахограф;
  • заказать карту для водителя и предприятия (руководителя);
  • зарегистрировать прибор;
  • заключить договор с мастерской, имеющей разрешение на обслуживание техники от ФСБ;
  • назначить должностное лицо, специалиста, в обязанности которого входит ведение необходимой документации, учета, обучения водителей, проведение инструктажей, отслеживание сроков эксплуатации и мн. др.
Читайте также:  Безопасный вычет НДС 2 квартал 2024 год

Минимальная стоимость оснащения 1 ТС обойдется около 45-60 тыс. рублей. Если автопарк большой, можно сэкономить за счет количества заказанного оборудования, сократив расход на автомобиль до 40 тысяч. Водитель может потерять в зарплате. Там, где раньше справлялся сам, теперь, потребуется сменщик, чтобы работать в экипаже.

Штраф за отсутствие тахографа в 2023 году

В 2023 году тахографы (приборы, контролирующие режим управления транспортными средствами) должны устанавливаться на грузовики категории C и автобусы категории D, которые принадлежат не только юридическим лицам, но и физическим лицам.

Примечание. Сроки установки тахографов на автомобили физических лиц растянуты во времени, однако с 1 января 2022 года они становятся обязательными абсолютно для всех.

Поскольку законодательство предусматривает обязанность по установке тахографов, оно предусматривает и штрафы за их отсутствие. Именно о них и пойдет речь в данной статье:

  • Штрафы для физических лиц.
  • Штрафы для организаций (юридических лиц и ИП).

Можно ли обжаловать штраф за тахограф?

Да, можно.

Но для обжалования штрафа за тахограф у вас должны быть веские аргументы. Право на оспаривание наказания доступно как водителям, так и подвергнутым санкции ИП или юридическим лицам.

Приведём пример:

ИДПС остановил фуру для проверки документов. Требование распечатать данные с тахографа водитель выполнить не смог – по его словам, он потерял ленту. Сотрудник ГИБДД выписал штраф водителю, а заодно должностному лицу и транспортной компании – за то, что те допустили нарушения в эксплуатации контрольного прибора. Однако ни механик, организация не согласились с наказанием. Они оспорили выписанные штрафы, а в жалобах указали, что лента для тахопринтера была утеряна из-за невнимательности самого водителя, а до выпуска фуры на линию комплектующие устройства были проверены (о чем имеется опись). Аргументы заслуживают внимания. Суд обязан отменить оба штрафа должностному лицу и транспортной компании. А штраф водителю обоснован.

Жалоба подаётся в течение 10 дней с момента получения постановления. Обращение нужно адресовать либо вышестоящему начальнику сотрудника ГИБДД, либо в суд по месту совершения правонарушения. Подробнее о том, как обжаловать штраф ГИБДД читайте в другой нашей статье.

Какие были изменения в 440 приказе Минтранса

Существенных изменений от ранее действовавшего приказа нет, но есть некоторые отличия приказа 440 о тахографах в новой редакции:

  • Пожалуй, самое главное – при замене СКЗИ, в ряде случаев, теперь не надо поверять тахограф. Подробнее об этом можно почитать в соответствующей статье.
  • Во все карты добавлены сведения о месте проживания водителя, местонахождении обслуживающей мастерской, регистрации предприятия.
  • Срок действия электронных ключей сейчас составляет от 3-х лет, ранее не превышал 3 года.
  • Установлен порядок и сроки проведения поверки. Периодичность составляет один раз в 3 года, а также после проведенного ремонта прибора, при замене блока СКЗИ.
  • Запрещается передвижение ТС без карты водителя. Это требование было интуитивно понятно и раньше, потому что тахограф без карты не получится включить. Но теперь на этом моменте сделали особый акцент.
  • Приказ Минтранса 440 приложение 3 запрещает, разрешенные ранее действия по внесению изменений водителем в распечатки тахографа, даже при заверении подписью.
  • Приказ Минтранса 440 о тахографах с изменениями не содержит пункт о том, что водителю, в случае утери карты, ее порчи, необходимо написать заявление о ее переоформлении. Движение грузового автотранспорта и автобусов без карты запрещено, следовательно восстанавливать карту водителя нужно в любом случае.
  • Появилось новое требование по приборам, с датой изготовления после 1 января 2022 года. На распечатанной ленте выводится серийный номер устройства и QR код.
  • Приказ 440 расширил полномочия ФБУ «Ространс». На его официальном сайте находится полная информация о тахографах, блоках, картах и мастерских по обслуживанию.
  • В перечень организаций, чьи автомобили не подлежат оснащению тахографами, добавлены аварийные и спасательные службы, полиция, компании, перевозящие пчел, живых животных, автобиблиотеки.

Как контролировать соблюдение приказа №440 по тахографам в своем автопарке?

Чтобы избежать штрафных санкций в автопарке транспортной организации и исполнить требования приказа 440 о тахографах, водителю перед выездом в рейс рекомендуется сделать распечатку с карты, что позволит выявить и устранить возникшие проблемы, обратившись в сервисную мастерскую.

Руководству автопарка (главный механик, диспетчер), необходимо постоянно отслеживать выполнение требований приказа Минтранса о тахографах, а также производить:

  • обучение водителей работе с приборами;
  • контролировать замену карт не реже 1 раза в 3 года;
  • замену блока СЗКИ каждые 3 года;
  • выгрузку информации с карт не реже 1 раза в 28 дней, обеспечение сохранности данных в течении одного года;
  • проверку правильности внесения VIN и госномера;
  • проверку внешнего вида прибора, наличие пломбы;

Контроль за соблюдением требований Приказа 440 довольно сложный процесс, требует больших затрат и усилий, особенно при наличии большого автопарка. Всю информацию необходимо заносить в компьютер или на другой носитель.

Читайте также:  В каком месяце будут выплачивать многодетным семьям субсидю в 2024 году

Есть ли эффект от внедрения тахографов? Специалисты утверждают о снижении количества дорожно-транспортных происшествий, в том числе со смертельным исходом. Тахографический контроль позволил добиться предприятиям снижения расходов на горюче-смазочные материалы.

Меньшая аварийность привела к уменьшению затрат на восстановление техники, на судебные тяжбы.

Новые исключения для установки тахографов с 1 марта 2023 года

В 2023 году законодательство требует устанавливать тахографы (приборы для учета времени работы и отдыха водителей) на различные типы транспортных средств. Причем требования об установке распространяются и на коммерческий, и на личный транспорт.

Особенности установки тахографов подробно рассмотрены в рамках отдельной статьи «На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?».

Следует помнить, что для юридических лиц тахограф требуется на все автобусы и автомобили категории С, кроме небольшого перечня исключений. В данной статье речь пойдет о том, что перечень исключений с 1 марта 2023 года будет расширен. То есть на некоторые транспортные средства, на которые ранее требовался тахограф, этот прибор можно будет не устанавливать.

Штрафы за нарушение тахографа физическим лицам в 2024 году

В 2024 году физические лица, нарушающие правила использования тахографа, могут быть подвержены штрафам в соответствии с действующим законодательством.

За нарушение правил работы с тахографом можно получить штраф в размере от 20 000 до 30 000 рублей. Повторное нарушение может привести к увеличению штрафа, а также к возможной приостановке лицензии на вождение на определенный срок.

Под нарушением правил работы с тахографом понимаются следующие действия:

  • Превышение допустимых суточных, недельных и двухнедельных периодов работы и отдыха.
  • Изменение или подделка данных, записанных в тахографе.
  • Неисправность или отсутствие установленного тахографа.
  • Несоблюдение порядка и правил работы с тахографом.

Штрафы за нарушение тахографа направлены на обеспечение безопасности дорожного движения и соблюдение законов организацией транспортных перевозок. Правильное использование тахографа является одним из обязательных требований для водителей и организаций, занимающихся автомобильными перевозками.

Размер штрафов в 2024 году

В 2024 году размер штрафов за езду без тахографа значительно увеличится. Владельцев транспортных средств ожидают серьезные финансовые последствия при нарушении требований по использованию тахографов. Согласно новым правилам, штраф составит:

  • Для юридических лиц: от 300 000 до 500 000 рублей
  • Для индивидуальных предпринимателей: от 100 000 до 300 000 рублей
  • Для физических лиц: от 30 000 до 100 000 рублей

Кроме того, в случае повторного нарушения в течение года, размер штрафа может быть увеличен в два раза. Также предусмотрены меры ответственности для тех, кто продает, устанавливает или ремонтирует транспортные средства без тахографов. Штрафы в этом случае составят:

  • Для юридических лиц: от 500 000 до 1 000 000 рублей
  • Для индивидуальных предпринимателей: от 300 000 до 500 000 рублей
  • Для физических лиц: от 100 000 до 300 000 рублей

Такие значительные суммы штрафов ставят перед участниками дорожного движения серьезные финансовые риски и являются значимым стимулом для соблюдения новых требований.

Кто обязан устанавливать тахограф

1. Грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, а также прицепов и полуприцепов, прицепленных к таким автомобилям.

2. Автобусов для перевозки пассажиров, предназначенных для более чем девяти пассажиров, включая место водителя.

3. Транспортных средств, используемых в коммерческих целях (например, для перевозки грузов или пассажиров в рамках предпринимательской деятельности) независимо от их веса.

Следует отметить, что установка тахографа обязательна не только для транспортных средств, зарегистрированных в России, но и для иностранных транспортных средств, осуществляющих международные перевозки через территорию Российской Федерации.

Установка тахографа также может быть обязательной для других категорий транспортных средств и водителей, в соответствии с законодательством страны.

С 2024 года водителям грозят значительно более высокие штрафы за нарушение правил использования тахографов. Новые нормы предусматривают заметное повышение минимального размера штрафа до 50 тысяч рублей. Это означает, что водители теперь будут обязаны более ответственно относиться к соблюдению правил и предупредительных мер, связанных с использованием и обслуживанием тахографа.

Нарушение правил использования тахографов может быть наказано административным взысканием вплоть до лишения водительских прав на срок до одного года. Кроме того, повторное нарушение может повлечь за собой гораздо более серьезные последствия, включая уголовную ответственность.

С целью снижения вероятности нарушений, вводятся дополнительные меры контроля и ответственности для водителей. В частности, будет обязательным включение специального блока для считывания информации с тахографа, который позволит контролировать работу устройства и выявлять возможные нарушения.

Повышение штрафов за нарушение правил использования тахографов направлено на улучшение безопасности дорожного движения и соблюдение трудового законодательства. Водители должны понимать, что правильное и надлежащее использование тахографа является неотъемлемой частью их профессиональной ответственности и влияет на общую безопасность на дорогах.

С учетом повышения ответственности за нарушение правил использования тахографа, водителям следует быть более внимательными и ответственными на дороге. Это не только поможет снизить вероятность нарушений, но и повысит безопасность дорожного движения в целом.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...