Возбуждение административного расследования в отношении неустановленного лица

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Возбуждение административного расследования в отношении неустановленного лица». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Статья 2.6.1. введена ФЗ №210-ФЗ от 24.07.2007 года и освещает вопрос об административной ответственности граждан, имеющих во владении транспортные средства. В связи с тем, что сегодня практически каждая семья имеет один или даже два автомобиля, эту статью стоит рассмотреть более подробно.

Следующий комментарий к статье 28.7 КоАП РФ

Если у вас есть вопросы по ст. 28.7 КоАП, вы можете получить консультацию юриста.

1. Административное расследование представляет собой совокупность действий, осуществление которых необходимо для получения дополнительных сведений и материалов, необходимых для правильного разрешения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

2. Нововведением КоАП является назначение административного расследования при выявлении административных правонарушений в области антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе, законодательства о защите прав потребителей, налогов и сборов, таможенного дела, охраны окружающей среды, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пожарной безопасности, дорожного движения и на транспорте.

Главным условием для принятия решения о проведении административного расследования является необходимость осуществления экспертиз или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат.

3. В целях обеспечения своевременного рассмотрения дела административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения. По общему правилу, административное расследование должно быть закончено не позднее 1 месяца с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях срок административного расследования может быть продлен на срок не более 1 месяца, а по делам о нарушении таможенных правил — на срок до 6 месяцев. При этом продление срока является правом вышестоящего должностного лица.

4. Административное расследование завершается в общем порядке составлением протокола об административном правонарушении либо вынесением постановления о прекращении дела. Дело об административном правонарушении подлежит прекращению после проведения административного расследования при наличии установленных законом оснований.

Административное расследование – это комплекс установленных законом действий по установлению возникших обстоятельств, приведших к административному правонарушению. Как и любое другое расследование, этот процесс требует определенного времени.

Административное расследование проводится в различных случаях, так как оно имеет широкий спектр областей, где оно может быть применено. Подробный список того, в каких случаях проводится эта процедура, представлена в части 1 ст. 28.7 КоАП РФ. В данной публикации будут рассмотрены разные стороны этого законодательного акта в упрощенной и доступной для понимания форме.

Чтобы разобраться, о чем пойдет речь в рассмотрении процесса административного расследования, необходимо знать, какие действия относятся к административным нарушениям.

Административная ответственность владельцев транспорта

Собственники транспорта могут быть привлечены к ответственности в том случае, если они совершили нарушение правил дорожного движения или же нанесли вред благоустроенной территории, что было зафиксировано одним из специализированных технических средств, работающих в автоматическом режиме, они привлекаются к административному наказанию (ФЗ №69-ФЗ от 21.04.2011 года).

В определении должностного лица или постановлении прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования обязательно указываются дата и место их составления, должность, фамилия и инициалы лица, их составившего либо вынесшего, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ст. КоАП РФ либо закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.

Должностное лицо, вынесшее определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования обязано Вам, законному представителю юридического лица, т.е. лицу, в отношении которого оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъяснить их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в самом определении.

Вам обязательно выдадут под расписку копию определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования либо в течение суток вышлют по почте заказным письмом. Копию вправе получить и потерпевший.

Административное расследование не проводилось

Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

УПК РФ следователь приступает к производству предварительного следствия только после вынесения постановления о возбуждении уголовного дела. В новой редакции Постановления закреплено, что определение о возвращении протокола об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим. Это обусловлено тем, что такое определение исключает возможность дальнейшего движения дела и затрагивает право указанных лиц на судебную защиту.

УК РФ по одному эпизоду, то при обнаружении нового факта нужно решить — является ли новый факт составной частью старого эпизода. Скажем, дело было возбуждено за неуплату налога на прибыль за 2015 год, то при обнаружении признаков неуплаты НДС нужно новое постановление о возбуждении. Это исходя из позиции КС РФ.

Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Регистрация прошла успешно!

Входит или нет данная публикация в ядро РИНЦ. Ядро РИНЦ включает все статьи, опубликованные в журналах, индексируемых в базах данных Web of Science Core Collection, Scopus или Russian Science Citation Index (RSCI).

В определении об отказе в удовлетворении названного выше ходатайства должны быть приведены основания, которые препятствуют рассмотрению дела по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Частью 2 комментируемой статьи определяются должностные лица, уполномоченные назначать административное расследование, а также виды оформляемых при этом процессуальных документов.

Читайте также:  Дополнительный отпуск за выслугу лет в ФСИН

Они посвящены определению (именно таким актом оформляется решение о продлении срока) руководителя (его заместителя) о продлении срока административного расследования. Оно: а) должно содержать все сведения прямо указанные в ч. 5.1.

Как возбудить административное расследование?

Административное расследование может быть возбуждено по ряду причин, например, при нарушении административного законодательства, в том числе правил дорожного движения, правил общественного порядка и других. При этом возможно возбудить административное расследование в отношении как установленного, так и неустановленного лица.

В случае, если вы стали свидетелем или потерпевшим от действий неустановленного лица, которое совершило нарушение административного законодательства, вы можете обратиться в соответствующий орган правопорядка для возбуждения административного расследования.

Для этого вам необходимо обратиться в ближайшее отделение полиции или другой соответствующий орган правопорядка и сообщить о факте нарушения. В вашем сообщении вы должны описать произошедшее, указать место и время совершения нарушения, а также предоставить все имеющиеся у вас свидетельства и улики.

После получения вашего сообщения правоохранительные органы приступят к проведению административного расследования, в ходе которого будут проведены необходимые мероприятия по установлению виновного. Если в результате расследования будет установлено нарушение административного законодательства, в отношении лица, которое его совершило, будут применены соответствующие административные санкции.

Важно помнить, что административное расследование может быть возбуждено только органами правопорядка. Поэтому в случае нарушения административного законодательства рекомендуется обратиться в компетентный орган и довести до их сведения все имеющиеся у вас факты и доказательства нарушения.

Возможность возбуждения расследования в отношении неустановленного лица

В соответствии с законодательством Российской Федерации, возбуждение административного расследования в отношении неустановленного лица представляет собой процесс, направленный на выявление и привлечение ответственных лиц, совершивших правонарушение, но не идентифицированных конкретно.

Когда в ходе производства административного расследования устанавливается, что правонарушение было совершено неустановленным лицом, следователю или должностному лицу, осуществляющему расследование, предоставляется возможность возбудить административное расследование в отношении неустановленного лица.

Возбуждение расследования в отношении неустановленного лица предусматривает ряд особенностей. В первую очередь, следователь должен обосновать необходимость такого расследования и убедиться в отсутствии других способов идентификации лица, совершившего правонарушение.

В ходе расследования следователь применяет целый комплекс процессуальных мероприятий, направленных на выяснение обстоятельств правонарушения и определение потенциального круга подозреваемых. Это может включать допросы свидетелей, изучение материалов, сбор и анализ доказательств, совершение оперативно-розыскных мероприятий и т.д.

Однако следует отметить, что возбуждение и направление административного расследования в отношении неустановленного лица не является обязательным шагом в каждом разрешении административных дел. Данный инструмент применяется в случаях, когда ситуация требует незамедлительного реагирования со стороны правоохранительных органов и идентификация лица является сложной или невозможной задачей.

Роль государственных органов в возбуждении и проведении административного расследования в отношении неустановленного лица

Основная роль государственных органов в возбуждении административного расследования заключается в сборе и анализе информации, проведении оперативно-разыскных мероприятий и выявлении неустановленного лица. Для этого органы власти сотрудничают с правоохранительными органами, информационными службами и другими организациями, имеющими доступ к необходимым данным.

Помимо оперативных мероприятий, государственные органы возбуждают административное расследование путем проведения проверок и перекрытия существующих незаконных каналов и мест совершения правонарушений. В рамках расследования они также проводят судебные слушания, назначают экспертизы и анализируют полученные материалы.

Важным аспектом работы государственных органов является информирование граждан о процессе расследования и принятых мерах по идентификации и привлечению виновных лиц. Для этого органы власти могут использовать средства массовой информации, официальные сообщения и иные каналы связи с населением. Такой подход способствует активному вовлечению граждан в процесс поиска и предоставления информации о неустановленных лицах.

В целом, государственные органы играют важную роль в возбуждении и проведении административного расследования в отношении неустановленного лица, обеспечивая безопасность общества, преследуя цель привлечения правонарушителя к ответственности и предотвращения подобных случаев в будущем.

Каким действием должно быть завершено административное расследование?

Административное расследование по делу об административном правонарушении завершается вынесением постановления. Постановление определяет, какие действия лица признаны административным правонарушением и какой штраф или мера наказания будет применена.

Расследование обычно проводится судом по общим срокам, установленным в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП). Каков порядок проведения расследования в конкретном случае и сколько времени оно может длиться, зависит от характера и сложности дела, а также от его рассмотрения судом и обжалования.

После завершения административного расследования суд принимает решение в отношении административного правонарушения. Это решение может быть обжаловано в установленные законом сроки в порядке, предусмотренном КоАП.

Такое постановление суда является завершающим действием административного расследования и позволяет узнать меру ответственности, применяемую в данном случае. Кто и каким образом должно быть привлечено к ответственности в рамках административного расследования определяется судом с учетом доказательств и закона.

Возбуждение административного расследования по фактам, свидетелями которых являются неустановленные лица

При наличии достаточных оснований, указывающих на совершение административного правонарушения, правоохранительные органы имеют право возбудить административное расследование. Однако, если свидетелями такого правонарушения являются неустановленные лица, возникает ряд сложностей и проблем.

Непосредственное допрос неустановленных лиц может быть невозможным, так как отсутствует возможность найти и включить их в процесс расследования. Однако, существует несколько способов, которые помогают использовать информацию, полученную от неустановленных свидетелей.

Во-первых, рекомендуется собрать все имеющиеся доказательства о совершенном правонарушении, включая фото-, видео-, или аудиоматериалы, показания других свидетелей или письменные заявления. Такие доказательства могут помочь установить обстоятельства случившегося и определить причастных к правонарушению лиц.

Во-вторых, возможно использовать информацию о неустановленных свидетелях для дальнейшего расследования. Правоохранительные органы могут обратиться к общественности с просьбой предоставить любую доступную информацию о случаях, которые могут иметь отношение к правонарушению. Это может содействовать выявлению дополнительных свидетелей или обнаружению других важных фактов, способных помочь в расследовании.

Также может использоваться анализ других доказательств, например, записей с камер видеонаблюдения, которые могут помочь идентифицировать персону или транспортное средство, связанное с совершенным правонарушением.

Следует отметить, что возбуждение административного расследования в отношении неустановленных лиц может быть более трудным и затратным процессом, поскольку требует дополнительных усилий для сбора информации и выявления причастных лиц. Однако, с применением соответствующих методов и техник расследования, возможно успешное разрешение таких дел.

Возбуждение дела об административном правонарушении

В современном обществе для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, кроме организационных мер, используются и меры административного принуждения, среди которых отдельным элементом выступают меры административной ответственности. В связи с этим законодатель одной из задач законодательства об административных правонарушениях предусмотрел охрану общественного порядка и общественной безопасности.

Читайте также:  Шуметь можно с и до в 2024 в Красноярске

В современном мире административная ответственность является одним из наиболее обширно применяемых, в рамках государственного управления, видов юридической ответственности и эффективным инструментом воздействия государства на лиц, допустивших нарушение установленных правил поведения.

Общественные отношения, охраняемые нормами административного законодательства, имеют широкие рамки, в связи с чем подвержены постоянным изменениям. Так, в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях с момента его принятия по настоящее время внесено свыше трехсот восьмидесяти изменений. Это говорит о постоянно возникающих сложностях в правоприменении отдельных норм КРФоАП, а также о конфликтах с иными нормативными правовыми актами Кустова М. В. Проблемы совершенствования производства по делам об административных правонарушениях // Правоведение. — 2014. — №4. — С.15. .

Проблемные аспекты возникают и на стадии возбуждения дела об административном правонарушении. Названная стадия имеет определяющее значение для всего производства, поскольку от полной и всесторонней фиксации обстоятельств совершения административного правонарушения зависит окончательное решение, вынесенное по делу. В рамках стадии возбуждения решаются закрепленные в КРФоАП задачи.

Итак, ч. 1 ст. 28.1 закрепила поводы возбуждения дела об административном правонарушении. Среди них:

  • — непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
  • — поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
  • — сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события администра­тивного правонарушения;
  • — фиксация административного правонарушения в области дорожного движения или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи;
  • — подтверждение содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица (по отношению к предыдущему поводу).

Статья 28.1 КРФоАП, да и сама глава 28 не определяет порядок возбуждения дела об административном правонарушении в отношении неустановленных лиц, в связи с чем данный вопрос является проблемным. Необходимо отметить, что КРФоАП не предусматривает отдельных норм осуществления данной процедуры.

В связи с этим действуют общие правила возбуждения дела об административном правонарушении Липатов Э.Г. Административная ответственность: учебно-практическое пособие / под ред. С.Е. Чаннова. — М.: Волтерс Клувер, 2014. — С. 215..

В соответствии с ними дело считается возбужденным с момента составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения, составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 27.1 КРФоАП, составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного ст. 28.7 КРФоАП, вынесения постановления по делу об административном правонарушении в случае, предусмотренном ч. 1 или 3 ст. 28.6 КРФоАП.

Итак, ст. 28.7 КРФоАП закрепила конкретный перечень случаев, в рамках которых проводится административное расследование.

Под случаями в данном контексте понимается та или иная область, в которой совершается административное правонарушение.

Необходимо также отметить, что законодатель в КРФоАП, а именно в ч. 2 ст. 28.7 закрепил, что решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КРФоАП составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.

Должностные лица органов внутренних дел имеют возможность правомерного вынесения определения о проведении административного расследования в рамках совершенных административных правонарушений, например, в области дорожного движения и на транспорте. В то же время отсутствует возможность возбуждения административного расследования, например, в рамках производства по делам об административных правонарушениях в области общественного порядка и общественной безопасности.

Исходя из вышеизложенного, следует, что возможность возбудить дело в отношении неустановленного лица существует только в рамках административного расследования.

В связи с изложенным, при применении отдельных норм КоАП возникают коллизии. Например, Приказ МВД «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных право­нарушениях, о происшествиях» закрепил обязательность регистрации в КУСП заявлений (сообщений) о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии, в том числе поступивших в электронной форме, в которых имеются признаки состава того или иного правонарушения, предусмотренного главой 20 КРФоАП.

Исходя из этого, по поступившим зарегистрированным заявлениям в установленные законодательством сроки должны приниматься соответствующие решения Косоногова О.В. Рассмотрение дел об административных правонарушениях судьями арбитражных судов: монография / О.В. Косоногова. — Воронеж, 2014. — С.56.. В соответствии с ч. 4 ст. 28.1 дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:

  • — составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения;
  • — составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 27.1 КРФоАП;
  • — составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении;
  • — вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного ст. 28.7 КРФоАП;
  • — вынесения постановления по делу об административном правонарушении в случае, предусмотренном ч. 1 или 3 ст. 28.6 КРФоАП.

Учитывая, тот факт, что у должностных лиц отсутствует возможность составлять протокол об административном правонарушении на неустановленное лицо, необходим его розыск. В связи с этим в рамках правонарушений в отношении неустановленных лиц, составы которых закреплены в главе 20 и которые зарегистрированы в КУСП, выносятся постановления об отказе в возбуждении уголовного дела. Это в корне неправильно Панов А.Б. Понятие административной ответственности // Административное право и процесс. — 2014. — № 12. — С. 32. .

Читайте также:  Доплата к пенсии после 80 лет в 2024 году инвалид 1 группы

Основания и порядок прекращения производства по делу об административном правонарушении

Производство по делу об административном правонарушении до передачи дела на рассмотрение прекращается при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в ст. 24.5 КоАП РФ. Орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по нему с соблюдением требований, предусмотренных ст. 29.10 КоАП РФ.

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении по основанию, предусмотренному ч. 2 ст. 24.5 КоАП РФ, со всеми материалами дела в течение суток с момента вынесения постановления направляется в воинскую часть, орган или учреждение по месту военной службы (службы) или месту прохождения военных сборов лица, совершившего административное правонарушение, для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности.

Существуют обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Последовательность – основное правило расследования

Чтобы соблюсти сроки возбуждения административного расследования, изучения дела, вынесения решения, необходимо четко ориентироваться в последовательности работы. Сперва нужно принять решение о самом факте адмрасследования. Такое предполагает определение формальных, фактических условий. Установлено два основных основания. Нужно определить блоки КОАП, применимые к ситуации, и выявить нужду в процессуальных действиях применительно к случаю. При этом таковые должны быть требующими временной затраты, то есть оправдывающими длительность расследования. Формальные обоснования декларированы второй частью седьмого пункта 28-й статьи КОАП. Здесь указана нужда в оформлении официальной бумаги, декларирующей решение. Ответственность за ее оформление возложена на прокурора, который должен сделать постановление, определение.

Адмрасследование начинают, определив нарушения правил. Такие могут касаться патента или акционерных сообществ, ценных бумаг. Сходные расследования проводят, если имеются проблемы с легальным оформлением, проведение референдума, выборов. Необходимо соблюдать сроки проведения административного расследования, если случай исследуется, потому что предполагается финансирование террористических организаций и лиц, занимающихся такой деятельностью. Такие же правила распространяются на случаи, в которых, вероятно, нарушены законы о психотропных средствах, наркотиках, прекурсорах. Сюда же относятся случаи, связанные с допингом, и нормы, принятые для исключения применения таких веществ. Административные нарушения правил возможны в случаях, при которых есть проблемы миграции, охраны здоровья, соблюдения авторских прав. Можно начать расследование, если предполагает нарушение норм, регулирующих товарные знаки, санитарно-эпидемическое благополучие людей, экспорт, коммунальные тарифы.

Административное расследование

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» — административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий уполномоченных на то должностных лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.

Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, либо прокурором немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения. Такое решение принимается должностным лицом в виде определения, а прокурором — в виде постановления.

Административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения. Срок проведения административного расследования не может превышать одного месяца с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях этот срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен вышестоящим должностным лицом на срок не более одного месяца (а по делам о нарушении таможенных правил начальником вышестоящего таможенного органа на срок до шести месяцев).

Административное расследование по делу об административном правонарушении, возбужденному должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, проводится указанным должностным лицом, а по решению руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя — другим должностным лицом этого органа, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.

Процедура проведения административного расследования КоАП РФ не регламентирована. Кодексом лишь указано то, что административное расследование проводится либо по месту совершения, либо по месту выявления административного правонарушения.

Представляется, что действия лица, проводящего АР, зависят от конкретного административного правонарушения и могут предусматривать осуществление следующих мероприятий:

· Получение объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаний потерпевшего и свидетелей (ст. 26.3 КоАП РФ), если получить данные объяснения или показания при составлении протокола невозможно;

· Назначение экспертизы (ст. 26.4 КоАП РФ);

· Отбор проб и образцов, необходимых для проведения экспертизы (ст. 26.5 КоАП РФ);

· Получение показаний специальных технических средств (ст. 26.8 КоАП РФ);

· Направление различных запросов и поручений (ст. 26.9 КоАП РФ);

· Истребование сведений (ст. 26.10 КоАП РФ);

· Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов (в присутствии двух понятых!) (ст.27.8 КоАП РФ).

По окончании АР:

· Составляется протокол об административном правонарушении (что означает, что факт совершения административного правонарушения установлен, и производство по делу продолжается);
либо

· Выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

Исчерпывающий перечень обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, установлен частью 1 ст. 24.5 КоАП, в соответствии с которой производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

Административное расследование — особенности и нормативные основы

Особенности административного расследования заключаются в том, что оно осуществляется силами государственных органов и служб, имеющих право осуществлять производство в административных делах. В рамках административного расследования проводятся оперативно-розыскные и следственные мероприятия, собираются доказательства и устанавливаются обстоятельства дела.

Нормативные основы проведения административного расследования определены в Законе «Об административных правонарушениях». В данном законе установлены правила и процедуры, которыми должны руководствоваться органы, осуществляющие административное расследование. Кроме того, в процессе расследования соблюдаются положения уголовно-процессуального законодательства, которые определяют порядок возбуждения и производства дел об административных правонарушениях.

Важно отметить, что административное расследование может проводиться только в отношении установленных лиц, поскольку для применения административной ответственности необходимо иметь информацию о конкретном нарушителе. В случае, когда лицо, совершившее правонарушение, не установлено, административное расследование ставится на учет, но принимать меры ответственности невозможно.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...