Перечисление НДС бюджетным учреждением в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Перечисление НДС бюджетным учреждением в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


С начала 2024 года перечислять налоги и взносы требуется платежными поручениями со статусом «01» на единый КБК ЕНП – 182 0 10 61201 01 0000 510. Плательщики должны предоставлять уведомления в налоговую, где прописываются конкретные КБК. Платежи, не входящие в состав единого налогового платежа, перечисляются на определенные КБК.

Когда платежка не пройдет банковский контроль

Банк выдвигает несколько требований, при несоблюдении которых поручения не пройдут контроль. При создании платежек особое внимание уделяется полям 101, 102, 106, основные нюансы представлены в таблице.

Поле Новые правила Пояснения
106 В поручениях на уплату налогов, страх.взносов и не на ЕНП указывается 0. Такое правило регламентирует Приказ Министерства финансов № 199н. Оно стало действовать с 11.02.2023. До февраля 2023 года в поле проставлялись буквенные коды: «ТП», «3Д», другие.

Многие плательщики продолжали в течение 2023 года указывать в поле 106 платежки коды (хотя правила регламентировали ставить 0). Банки принимали такие платежки.

С 2024 года поручения с буквенными кодами не пройдут банковский контроль, поэтому документ придется переделывать и указывать 0.

Код в поле 106 прописывается только при перечислении таможенных платежей.

102 Согласно Приказу Минфина № 107н при переводе единого платежа компании вправе указывать 0 или КПП. Оба варианта допускаются. Требуется обязательно прописывать КПП в поручениях не на ЕНП и платежных уведомлениях. С 0 такие документы не пройдут.
101 С 01.01.2024 года платежные поручения со статусом «02» не принимаются. Если в 2024 году бухгалтер ошибется и укажет в поле 101 статус «02», то поручения необходимо будет переделать.

Специфика начисления НДС в бюджетном учреждении

Во-первых, бюджетные учреждения не являются плательщиками НДС в своём основном статусе. Это означает, что они не освобождены от уплаты НДС, но имеют право на возмещение этого налога в процессе исполнения бюджетов. Это условие делает процесс начисления НДС в бюджетных учреждениях более сложным и регламентируется специфическими правилами и процедурами.

Во-вторых, бюджетные учреждения имеют свою специфику в проведении расчетов и ведении бухгалтерии. Налог на добавленную стоимость начисляется на различные категории товаров и услуг, но в бюджетном секторе его начисление может быть затруднено из-за сложности определения стоимости товаров и услуг в случае, когда они используются для обеспечения государственных функций и предоставляются на безвозмездной основе.

В целом, начисление НДС в бюджетных учреждениях требует от специалистов бухгалтерии и финансового учета глубоких знаний и понимания специфики бюджетного сектора. Они должны быть в курсе последних изменений в законодательстве и уметь применять их на практике, чтобы обеспечить правильное начисление и учет НДС в бюджетных учреждениях.

  • НДС — налог на добавленную стоимость
  • бюджетные учреждения
  • плательщики НДС
  • возмещение налога
  • процедуры начисления
  • определение стоимости
  • специфика бюджетного сектора

Особенности формирования ставки НДС в бюджетной сфере

Во-вторых, ставки НДС в бюджетной сфере могут быть установлены отдельно для различных видов деятельности бюджетных учреждений. Например, для медицинских организаций может быть предусмотрена особая ставка НДС, которая может быть ниже, чем общая ставка, установленная для коммерческих предприятий. Это связано с распространенностью таких услуг и необходимостью снижения их стоимости для населения.

Таким образом, формирование ставки НДС в бюджетной сфере является сложным процессом, который требует учета особенностей бюджетной политики и специфики работы бюджетных учреждений. Налоговые органы ведут контроль за правильностью начисления и уплаты НДС в бюджетных учреждениях, чтобы обеспечить справедливое распределение налоговых доходов между государством и бюджетными учреждениями.

III. Новые сроки уплаты налогов и представления отчетности

В целях реализации нового порядка администрирования унифицированы сроки представления налоговой отчетности и уплаты налогов (авансовых платежей). Приведем новые сроки относительно основных налогов:

Налог Срок представления отчетности Срок уплаты Норма НК РФ
НДС (налогоплательщик, налоговый агент) не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом не позднее 28-го числа каждого из трех месяцев, следующих за истекшим налоговым периодом п. 1, п. 4, п. 5 ст. 174
Налог на прибыль не позднее 25 календарных дней со дня окончания отчетного периода авансовые платежи – не позднее 28-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;
налог – не позднее 28 марта года, следующего за налоговым периодом
п. 1, п. 2, п. 4 ст. 287, п. 3 ст. 289
НДФЛ 6-НДФЛ за I кв., полугодие, 9 мес. – не позднее 25-го числа месяца, следующего за соответствующим периодом. В 6-НДФЛ за I кв. отражаются суммы, удержанные в период с 1 января по 22 марта включительно, за полугодие – в период с 1 января по 22 июня включительно, за 9 мес. – в период с 1 января по 22 сентября включительно;
за год – не позднее 25 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом
алог, удержанный за период с 23-го числа предыдущего месяца по 22-е число текущего месяца – не позднее 28-го числа текущего месяца;
налог, удержанный за период с 1 по 22 января – не позднее 28 января;
налог, удержанный за период с 23 по 31 декабря – не позднее последнего рабочего дня календарного года;
в отношении НДФЛ с дивидендов, выплачиваемых АО, – не позднее 28-го числа месяца, следующего за месяцем выплаты
п. 6 ст. 226, п. 9 ст. 226.1, п. 2 ст. 230
Страховые взносы не позднее 25-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом не позднее 28-го числа следующего календарного месяца п. 3, п. 7 ст. 431
Налог, уплачиваемый при применении УСН организации – не позднее 25 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом;
ИП – не позднее 25 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом
авансовые платежи – не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом; налог:
организации – не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом;
ИП – не позднее 28 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом
п. 7 ст. 346.21, п. 1 ст. 346.23
транспортный налог (для организаций) авансовые платежи – не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом;
налог – не позднее 28 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом
п. 1 ст. 363
налог на имущество организаций не позднее 25 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом п. 1 ст. 383,
п. 3 ст. 386
Читайте также:  Сколько человек на кв метр в России

Учёт НДС в 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8 ред. 2.0

Указанные вычеты производятся с даты отгрузки соответствующих товаров (выполнения работ, оказания услуг) в размере налога, исчисленного со стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), в оплату которых подлежат зачету суммы ранее полученной оплаты (частичной оплаты) согласно условиям договора (при наличии таких условий) (п. 6 ст. 172 НК РФ). Иными словами, НДС, исчисленный с полученной предоплаты, подлежит вычету в том налоговом периоде, в котором произведена отгрузка товаров (работ, услуг).

При этом стоит учитывать, что в случае перечисления покупателем оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) суммы налога, принятые к вычету с указанной предоплаты, подлежат восстановлению в размере налога, принятого к вычету по приобретенным им товарам (выполненным работам, оказанным услугам), в оплату которых подлежат зачету суммы ранее перечисленной оплаты (частичной оплаты) согласно условиям договора (при наличии таких условий) (пп. 3 п. 3 ст. 170 НК РФ).

Объект обложения налогом на прибыль появляется в бюджетном предприятии лишь тогда, когда оно осуществляет коммерческую деятельность.

Уплата налога в общем случае

Для большинства организаций и предпринимателей, которые по закону должны платить НДС, действует такой порядок:

  • по окончании отчётного квартала исчисляется сумма налога;
  • сумма делится на три равные части;
  • каждая из частей переводится в бюджет до 28 числа включительно каждого из трех месяцев следующего квартала;
  • если 28 число выпадает на нерабочий день, крайний срок передвигается на первый идущий за ним рабочий.

Приведём пример. Компания рассчитала НДС за 2 квартал — он составил 99 000 рублей. Сроки уплаты НДС за 2 квартал 2023 года будут такими:

  • 33 000 рублей — 28 июля;
  • 33 000 рублей — 28 августа;
  • 33 000 рублей — 28 сентября..

Бухгалтерский учет операций по НДС с учетом последних изменений

В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ операции налогоплательщиков – государственных (муниципальных) автономных учреждений по НДС и налогу на прибыль организаций отражаются по соответствующей статье КОСГУ (130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 180 «Прочие доходы») согласно решению учреждения, принятому в рамках его учетной политики.

Общие требования к составлению Плана ФХД государственного (муниципального) учреждения утверждены приказом Минфина России от 28.07.2021 № 81н (далее — Требования № 81н). Положения Требований № 81н не разъясняют, в каких строках Плана ФХД необходимо отражать плановые показатели по уплате НДС в бюджет.

Данный вывод также подтверждается следующим. Согласно проекту изменений инструкции, утв. приказом Минфина России от 25.03.2021 № 33н (далее — Инструкция № 33н), применяемой бюджетными и автономными учреждениями при составлении отчетности, в Отчете (ф. 0503721) по строке 040 отражается сумма данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 401 10 130, за минусом начисленных за счет этого дохода (по дебету счета 0 401 10 130) сумм НДС. Отсюда следует, что порядок формирования строки 040 Отчета (ф. 0503721) не изменился.

Вместе с тем, общие требования к составлению Плана ФХД государственного (муниципального) учреждения на 2021 год утверждены приказом Минфина России от 31.08.2021 № 186н (далее — Требования № 186н). Согласно положениям Требований № 186н плановые показатели по уплате НДС в бюджет могут отражаться по коду строки 3000 «Выплаты, уменьшающие доход» со знаком «минус».

Пример 5. Учреждение здравоохранения в рамках приносящей доход деятельности, облагаемой НДС, заключило договор на поставку медикаментов на сумму 180 000 руб., в том числе НДС — 27 450 руб. Согласно условиям договора в апреле 2021 г. поставщику был перечислен аванс в размере 30% — 54 000 руб. Медикаменты были получены и оплачены в мае 2021 г.

Основным условием применения налоговых вычетов считается наличие счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг). Кроме того, при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации необходимо наличие документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога.

Как уведомить о рассчитанных суммах налогов и уплатить ЕНП

Ранее в 1С в форме помощника по налогам пользователь мог сформировать отчет по расчету налогов и создать платежки на их перечисление. С версии 3.0.115 в 1С:Бухгалтерия 8 участники эксперимента по ЕНП во всех помощниках могут использовать возможность подготовить уведомления о рассчитанных размерах налогов. Платежки на уплату ЕНП создаются с учетом сальдо по сч. 68.90 на текущую дату. Размер платежа автоматически снижается на размер уплаченного аванса.

Пользователь переходит к помощнику по налогам через список «Задачи организации» в меню «Главное».

Допустим, ООО «Фитокерамика» 5 июля перечислила работникам зарплату за июнь. Размер НДФЛ — 18 700 руб. В этот же день компания перечислила ЕНП в налоговую в той же сумме.

Когда пользователь проведет документ «Списание с расчетного счета» от 5 июля, по которому отражается перечисление ЕНП в счет уплаты НДФЛ, программа создаст корреспонденцию:

Дт 68.90 Кт 51 — на размер налога 18 700 руб.

Кроме этого, будет введена запись в регистр накопления «Расчеты по единому налоговому счет» с указанием вида движения «Приход».

По сроку исполнения 5 августа 2022 г. в списке «Задачи организации» будет указана задача «НДФЛ, уведомление за июль 2022 г.». Там будет гиперссылка, по которой можно перейти в форму помощника «НДФЛ, уведомление за июль 2022 г.».

Форма включает в себя такие блоки:

  • «Подготовка отчета»;
  • «Уведомление»;
  • «Уплата».

Через новый функционал программы 1С:Бухгалтерия 8 ред. 3.0 по уплате ЕНП имеется возможность корректировки автоматического зачета ЕНП на уплату налогов и страхвзносов, а также указывать в учете иные операции на ЕНС без подачи в ИФНС уведомлений по рассчитанным суммам налогов.

К примеру, пользователь может использовать документ «Операция по ЕНС» с указанием вида операции «Налоги (начисление)», чтобы переносить на сч. 68.90 долги по налогу, которые не включались в уведомление по рассчитанным налогам, к примеру, при сдаче скорректированной декларации. Для отражения операции в учете и регистрах по ЕНС нужно в графе «Отражение в учете» поставить значение «Бухгалтерский, налоговый учет и ЕНС».

Читайте также:  Семейная виза в Россию для мужа иностранца в 2024 году

Когда автоматически исполненный зачет ЕНП не совпадает с зачетом, который произведен налоговиками, для корректировки распределения ЕНП между налогами, пенями и штрафами применяется документ «Операция по ЕНС» с указанием видов операций «Налоги (уплата)» или «Пени, штраф (погашение)».

Бухгалтерский учет операций по НДС с учетом последних изменений

В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ операции налогоплательщиков – государственных (муниципальных) автономных учреждений по НДС и налогу на прибыль организаций отражаются по соответствующей статье КОСГУ (130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 180 «Прочие доходы») согласно решению учреждения, принятому в рамках его учетной политики.

Общие требования к составлению Плана ФХД государственного (муниципального) учреждения утверждены приказом Минфина России от 28.07.2021 № 81н (далее — Требования № 81н). Положения Требований № 81н не разъясняют, в каких строках Плана ФХД необходимо отражать плановые показатели по уплате НДС в бюджет.

Данный вывод также подтверждается следующим. Согласно проекту изменений инструкции, утв. приказом Минфина России от 25.03.2021 № 33н (далее — Инструкция № 33н), применяемой бюджетными и автономными учреждениями при составлении отчетности, в Отчете (ф. 0503721) по строке 040 отражается сумма данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 401 10 130, за минусом начисленных за счет этого дохода (по дебету счета 0 401 10 130) сумм НДС. Отсюда следует, что порядок формирования строки 040 Отчета (ф. 0503721) не изменился.

Вместе с тем, общие требования к составлению Плана ФХД государственного (муниципального) учреждения на 2021 год утверждены приказом Минфина России от 31.08.2021 № 186н (далее — Требования № 186н). Согласно положениям Требований № 186н плановые показатели по уплате НДС в бюджет могут отражаться по коду строки 3000 «Выплаты, уменьшающие доход» со знаком «минус».

Пример 5. Учреждение здравоохранения в рамках приносящей доход деятельности, облагаемой НДС, заключило договор на поставку медикаментов на сумму 180 000 руб., в том числе НДС — 27 450 руб. Согласно условиям договора в апреле 2021 г. поставщику был перечислен аванс в размере 30% — 54 000 руб. Медикаменты были получены и оплачены в мае 2021 г.

Основным условием применения налоговых вычетов считается наличие счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг). Кроме того, при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации необходимо наличие документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога.

Счет 19 — «НДС по приобретенным ценностям». На нем учитывается НДС с товаров, работ, услуг, нематериальных активов, основных средств и прочих активов, которые вы покупаете. Это «входной» налог. Когда он увеличивается, проводка составляется с Дт 19 счета, а когда уменьшается, например при вычете, — с Кт 19 счета.

Счет 68 — «Расчеты по налогам и сборам». На нем собирают информацию по всем уплаченным налогам, а не только по НДС. Чтобы сделать учет более понятным, к счету 68 открывают субсчета. Мы будем использовать счет 68-НДС. По дебету отражаются суммы, которые вы заплатили в бюджет, и суммы, списанные со счета 19. По кредиту счета 68 отражаются суммы налога, которые надо будет заплатить в будущем. Разница между дебетом и кредитом счета 68-НДС даст результат декларации по НДС.

Разберемся, как строится учет с использованием этих счетов в стандартных ситуациях.

Когда вы продаете товары, работы и услуги, НДС в стандартном случае начисляется на выручку от их реализации. Момент определения базы — наиболее ранняя из двух дат: день отгрузки или день оплаты. То есть именно в этот день надо начислить НДС — составить проводку.

Окончание переходного периода по ФСБУ

В 2023 году действует переходный период по ФСБУ 14/2022 по нематериальным активам, который станет обязательным с 2024 года. До этого его можно применять по желанию.

Закончился переходный период ФСБУ 6/2020, 26/2020, 25/2018, 27/2021. Те, кто начал применять эти стандарты досрочно, прописали переходные положения в своей учётной политике. С 2022 года эти ФСБУ стали обязательными для всех — переходные положения утратили актуальность, их нужно исключить из учётной политики.

Кроме того, в некоторые стандарты внесли изменения, которые бухгалтеру необходимо учитывать в работе с 2023 года:

  • Капитальные затраты на нематериальные активы и на НИОКР по новому ФСБУ относятся к НМА. Раздел, основанный на ПБУ 17/02 по учёту НИОКР, надо исключить из учётной политики.
  • В ФСБУ 26/2020 внесли изменения по капвложениям в основные средства. Эти изменения можно применить досрочно независимо от того, применяет ли организация ФСБУ 14/2022.

Код доходов и КОСГУ при начислении и уплате НДС и налога на прибыль

Какие код доходов и КОСГУ применять при перечислении НДС? Если 180 и 189, то каким образом в форме 0503737 будут отражены операции по уменьшению кода 180, если доходы будут поступать на коды 130, 440, 150?

Согласно пункту 9 Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н, в редакции приказа Минфина России от 13.05.2019 № 69н (на дату подготовки публикации находится на регистрации в Минюсте РФ) далее – Порядок № 209н, операции налогоплательщиков — государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по уплате налога на добавленную стоимость по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг, облагаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налогом на добавленную стоимость, исчисленного по результатам налогового (отчетного) периода, подлежащего уплате в бюджет, относятся на подстатью 189 «Иные доходы» КОСГУ.

В соответствии с пунктом 12.1.7 Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 08.06.2018 № 132н в редакции от 06.03.2019 № 36н, далее – Порядок № 132н, операции налогоплательщиков — государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по начислению налогов, объектом налогообложения для которых являются доходы (прибыль) учреждения, по начислению налога на добавленную стоимость по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг, облагаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налогом на добавленную стоимость, и по начислению налога на прибыль организаций, исчисленного по результатам налогового (отчетного) периода, подлежащего уплате в бюджет, относятся на статью аналитической группы подвида доходов бюджетов 180 «Прочие доходы».

Читайте также:  Россельхозбанк рефинансирование ипотеки других банков физическим лицам 2024 условия

Согласно пункту 131 Инструкции № 174н: «начисленные суммы НДС отражаются по кредиту счета 0 303 04 731 «Увеличение кредиторской задолженности по налогу на добавленную стоимость» и дебету соответствующих счетов аналитического учета счетов 030200000 «Расчеты по принятым обязательствам», 2 401 10 100 «Доходы экономического субъекта»,

Бухгалтерские записи по отражению в учете начисления и уплаты НДС автономными и бюджетными учреждениями согласно Порядку № 209н, Порядку № 132н (в ред. 36н) и Инструкции № 174н приведены в таблице.

Операция

Дебет

Кредит

Доходы от операционной аренды*

Признаны доходы от аренды

120** 2 401 40 121

120 2 401 10 121

Начислен НДС

120 2 401 10 121

180 2 303 04 731

Доходы от оказания услуг

Оказаны услуги

130 2 205 31 564

130 2 401 10 131

Начислен НДС

130 2 401 10 131

180 2 303 04 731

Доходы от реализации товаров

Начислены доходы от реализации товаров

440 2 205 31 560

440 2 401 10 131

Реализованы товары

440 2 401 10 131

000 2 105 38 446

В случае ведения учета товаров по цене с наценкой (Красное сторно)

440 2 401 10 131

000 2 105 39 346

Начислен НДС с доходов от реализации товаров***

440 2 401 10 131

180 2 303 04 731

Уплата НДС

Уплачен НДС

180 2 303 04 731

000 2 201.11 610

Уменьшение счета 2 17

(АГПД 180, КОСГУ 189)

Бухгалтерский учет операций по НДС с учетом последних изменений

В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ операции налогоплательщиков – государственных (муниципальных) автономных учреждений по НДС и налогу на прибыль организаций отражаются по соответствующей статье КОСГУ (130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 180 «Прочие доходы») согласно решению учреждения, принятому в рамках его учетной политики.

Общие требования к составлению Плана ФХД государственного (муниципального) учреждения утверждены приказом Минфина России от 28.07.2021 № 81н (далее — Требования № 81н). Положения Требований № 81н не разъясняют, в каких строках Плана ФХД необходимо отражать плановые показатели по уплате НДС в бюджет.

Данный вывод также подтверждается следующим. Согласно проекту изменений инструкции, утв. приказом Минфина России от 25.03.2021 № 33н (далее — Инструкция № 33н), применяемой бюджетными и автономными учреждениями при составлении отчетности, в Отчете (ф. 0503721) по строке 040 отражается сумма данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 401 10 130, за минусом начисленных за счет этого дохода (по дебету счета 0 401 10 130) сумм НДС. Отсюда следует, что порядок формирования строки 040 Отчета (ф. 0503721) не изменился.

II. Откуда что берется?

Совокупная обязанность формируется и подлежит учету на едином налоговом счете лица на основании поданных налогоплательщиком налоговых деклараций; уведомлений об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов, представленных в налоговый орган; сообщений об исчисленных налоговым органом суммах налогов; решений налогового органа по результатам мероприятий налогового контроля; судебных решений; решений налогового органа о предоставлении отсрочки, рассрочки по уплате налогов и т. д.

По большинству налогов предусмотрены авансовые платежи, есть налоги, по которым отсутствует декларирование. Чтобы в таких случаях налоговые органы могли обработать ЕНП и верно его распределить, организации и ИП не позднее 25-го числа месяца, в котором установлен срок уплаты, представляют в налоговый орган уведомление об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов. В нем производится «раскадровка» ЕНП по суммам отдельных авансовых платежей по налогам (налогов, страховых взносов) с указанием сроков уплаты, КПП, ОКТМО и КБК (п. 9 ст. 58 НК РФ).

Уведомление передается в электронной форме с применением УКЭП либо через личный кабинет налогоплательщика (ЛКН).

В течение 2023 года уведомления об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов могут представляться в налоговые органы в виде распоряжений на перевод денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, на основании которых налоговые органы могут однозначно определить принадлежность денежных средств к источнику доходов бюджетов, срок уплаты и иные реквизиты, необходимые для определения соответствующей обязанности (п. 12, 14, 16 ст. 4 Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ).

I. Новые каноны администрирования налоговых платежей

С 2023 года вводится принципиально новый порядок уплаты налогов.

Так называемый единый налоговый платеж (ЕНП): организации или ИП нужно будет определять общую сумму налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, которую следует уплатить (перечислить) как налогоплательщику, плательщику сбора, плательщику страховых взносов и (или) налоговому агенту самостоятельно и/или на основании требования налогового органа (совокупная обязанность), и одним платежом перечислять всю сумму в бюджетную систему РФ на счет Федерального казначейства (п. 2 ст. 11, ст. 11.3, п. 1 ст. 45, п. 1 ст. 58 НК РФ в ред. Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ*).

* Здесь и далее все ссылки даны на статьи НК РФ в редакции Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ, действующей с 01.01.2023 г.

Налоговый орган будет вести по каждой организации и каждому физическому лицу единый налоговый счет, на котором отразится как совокупная обязанность по данным налогового органа, так и ЕНП (п. 1 ст. 11.3 НК РФ).

НДС в бюджетной организации

Для бюджетных организаций, которые осуществляют коммерческую деятельность и уплачивают НДС, важно определить правильный коды видов доходов (КВД), по которым будет уплачиваться налог.

В 2024 году действуют новые правила классификации КВД, которые указаны в Налоговом кодексе РФ и определены Федеральным законом о внесении изменений в Налоговый кодекс РФ. Определение правильного КВД важно для корректного уплаты НДС и предотвращения возможных штрафов и штрафных санкций.

Каждая бюджетная организация должна самостоятельно определить свой КВД в соответствии с предоставляемыми услугами или товарными позициями. Для этого можно обратиться к классификации КВД, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, или проконсультироваться со специалистами в области налогового законодательства.

Важно отметить, что правильное определение КВД и полная и точная уплата НДС являются важной обязанностью бюджетной организации. Это позволит избежать налоговых проверок, а также снизит риск возникновения административных и финансовых проблем.

Поэтому, при ведении коммерческой деятельности в бюджетной организации важно уделить должное внимание уплате НДС и правильному определению КВД. Это поможет обеспечить финансовую устойчивость и предотвратить возможные налоговые проблемы в будущем.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...