Имеют ли право родители бить ребенка ремнем

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Имеют ли право родители бить ребенка ремнем». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Самой легкой ситуацией являются побои, которые, согласно статье 116 Уголовного кодекса, квалифицируются как «насильственные действия, которые причинили физическую боль, но не имели последствий даже в виде легкого вреда здоровью».

Учителя должны помогать в ситуациях, когда подозревают домашнее насилие в отношении ученика. Однако по закону вы не обязаны вмешиваться.

Сначала вы должны попытаться поговорить с ребенком в доверительном тоне. Вы можете мягко спросить, как идут дела дома. Однако это должен быть очень скромный разговор. Это связано с тем, что дети не любят активных нападок со стороны родителей.

Прежде чем предпринимать дальнейшие действия, желательно убедиться, что в организме нет никаких признаков сердцебиения.

Конечно, раздевать детей не разрешается, но можно их обмануть. Например, с помощью медсестры: отправить его на фальшивый медицинский осмотр, чтобы проверить, нет ли синяков и характерных ран.

Если учитель убежден, что в семье существует физическое наказание, он должен обратиться к социальному педагогу и педагогу-психологу. Вместе они решат, что следует предпринять.

Первый шаг — вызвать родителей в школу и поговорить с ними по-доброму. Ситуации, в которых может проявляться домашнее насилие; представьте себе семью с восемью детьми, матерью, работающей в три смены уборщицей, и пьющим отцом. Абсолютно понятно, что выплескивание детей — это рациональный ответ матери на ее ужасную жизнь.

И в этом случае предпочтительнее предложить помощь, а не угрожать наказанием. Например, обратиться в социальные службы и органы опеки, которые имеют возможность не только помочь, но и забрать ребенка.

Если в ходе общения выясняется, что родитель ненормальный и абсолютно злой, то принцип защиты детей, психолог, социальный педагог, имеет право прийти в дом ребенка и посмотреть, что там происходит.

В этом случае в игру вступает закон. Например, согласно статье 77 Семейного кодекса РФ, ребенок может быть изъят из семьи в течение 24 часов, если его жизни или здоровью угрожает опасность.

Если необходимо временное изъятие из семьи, детей переводят в центр социальной реинтеграции (ЦСА), где они прожили некоторое время.

Многие из них боятся этого места. Они считают, что их будут бить и убивать, что является кошмаром. Однако мой опыт показывает, что это не так. По крайней мере, в Москве современные центры очень приличные. Многие дети говорили, что они там отдыхают: хорошо едят, хорошо спят. Да, это не мир с розовыми пони, но эти детские дома совершенно не захламлены.

Как только родители исправятся и будут устранены причины, по которым их забрали, дети смогут вернуться в свои семьи.

Бить детей — не норма!

Для молодого человека то, что происходит в его семье, является правилом. Но домашнее насилие — нет. Если вы хотите, чтобы это произошло, вы должны поговорить с ними об этом.

Многие дети не понимают, что пощечина — это насилие. В некоторых семьях это не считается «обидой» или «наказанием». Наказание» — это битье ремнем до крови.

Задача учителя — объяснить, что такое насилие и что семья — не место для него.

Дети никогда не говорят ‘они забирают меня домой’. Они чаще говорят «моя мама причинила мне боль/наказала меня», используя выражение e-tune. Это означает, что они чувствуют внутри себя: это неправильно, так не должно быть.

Эти дети несчастны — они беззащитны. Если школа их не прикроет, их никто не прикроет. А одна из обязанностей учебных заведений — заботиться об учениках, особенно когда их родители этого не делают.

Если вам понравился материал школьного совета, подпишитесь на телеграм-канал, чтобы вас заметили раньше, чем это сделает кто-то другой.

«Мне некуда было деть злость и обиду внутри себя, поэтому я причиняла себе боль»

Отношения между моими родителями всегда были плохими. Мой отец не был ни хорошим супругом, ни хорошим отцом — я общалась с ним уже во взрослом возрасте. Но он пытался мне помочь.

Помню, когда мне было семь или восемь лет, мы с мамой опять поссорились. Между нами и моим отцом произошла ссора. Мама хотела собрать вещи, прежде чем вернуться домой.

Но она вернулась с работы раньше, чем мы думали. Когда он увидел, что я собираю вещи, у него началась истерика. Прижав меня к двери, он кричал на соседей.

Затем он посмотрел мне в глаза, все еще стараясь не двигаться, и сказал: «Если ты сейчас переступишь этот порог, то больше никогда меня не увидишь». Мне стало страшно: несмотря на желание переехать к отцу, я боялась потерять маму. Отец не вмешивался — если бы он собирался с ней разбираться, она бы сделала все, чтобы потерять со мной всякий контакт.

В детстве я лучше воспринимала физическое насилие, чем эмоциональное. Последнее я заметила в подростковом возрасте.

Наша обычная жизнь стала невыносимой. Мать постоянно била меня, а после ссоры говорила мне фразу, которую я помню всю жизнь: «У тебя отвратительный характер, ты настолько заблуждаешься, что умрешь сама».

Средняя школа была для меня кошмаром, и я считала секунды до поступления в Московский университет, чтобы просто переехать. Когда я училась в 11 классе, моя мама забеременела от моего отца. Потом у нас начались семейные разборки: ей не нравилось, как я убираюсь в доме.

Он всегда был помешан на чистоте, и каждая крошка на полу была поводом для ссоры. Этот конфликт снова перерос в насилие. Она напала на меня, и я не мог защитить себя, если бы что-то случилось с ее детьми.

Мало того, что она ударила меня, он достал мой телефон и сказал эту фразу о моем характере. Это был первый раз, когда у меня возникли мысли о самоубийстве. Но мое стремление к жизни победило.

Читайте также:  Как сдать ЖД билет купленный в кассе за другого человека

Когда я переехала, я поняла, что я другая и все будет хорошо. Тогда я просто села возле радиатора, начала плакать навзрыд и с силой прижалась головой к стене. Мне некуда было девать гнев и копание, которые были у меня внутри, поэтому я причиняла себе боль, распускаясь от кистей рук к плечам.

Нужно ли перенимать родительский опыт

Есть ли какая-нибудь статистика, как выросшие дети, которых раньше били, поступают уже со своими детьми?

В. Г.: В 90% случаев избиваемый ребенок будет поступать так же, потому что он не знает другого способа. Но есть и те, кто, повзрослев, понимают, что не хотят поступать таким жестоким образом со своим малышом.

Ю. К.: Часто родители говорят: «Меня били в детстве, и ничего: нормальным человеком вырос!» Но это большая ловушка, потому что очевидно, что методы воспитания, которые использовали 25–30 лет назад, категорически не подходят современным детям. Кардинально изменился мир, общество, да и сами дети сейчас другие. Объем психики современных детей в разы больше, чем еще 30 лет назад.

Избиение ребенка своими родителями

Часто в ответ на заявление о жестком обращении с детьми родители мотивируют свои действия принятой методикой воспитания. И ссылаются на принятые в семье традиции, в соответствии с которыми дисциплинарные меры в отношении провинившегося могут подразумевать физическое наказание.

Вырванные волосы, синяки и гематомы они считают нормой. Однако закон, ставший достаточно лояльным к шлепкам на улице или дома, по-прежнему строг в отношении регулярно избивающих детей родителей.

За побои несовершеннолетнего, причинившие физическую боль, но не повлекшие расстройства здоровья, родителям может грозить штраф или даже ограничение свободы и обязательные общественные работы. Факт семейных отношений не имеет здесь существенного значения.

Побои – удары, нанесенные умышленно, причиняющие физическую боль.

Имеет ли право родитель бить своего ребенка

Многие взрослые будут говорить:

«Нас били все детство и ничего, как-то выросли», «А как по-другому, если они слова не понимают», «Я не часто бью, только иногда в качестве профилактики».

Есть родители, которые хотели бы по-другому, но у них пока не получается. После очередного инцидента винят себя, просят у детей прощения, но потом случается новая ситуация и снова «не сдержалась», «как-то само произошло».. Круг замыкается.

К сожалению, в 21-м веке при наличии огромного количества книг по психологии, передач и прочих средств информации, во многих семьях всё еще есть место насилию в отношении детей.

И осознание того, что для многих семей это норма, бьет внутри посильнее любого ремня.

«Бить нельзя, только разговаривать.»

Как сложно некоторым взрослым поставить для начала хотя бы запятую в нужном месте в своей голове.

Повышенный тон, обвинения, оскорбления

Не битье, конечно, но тоже вещь ненужная и неприятная. Напишу коротко: дети способны усваивать информацию только в состоянии покоя, поэтому, когда вы кричите, сказанное доходит до них крайне плохо. Крик — неважный способ коммуникации.

Ваша задача — объяснить ребенку, показать, рассказать, научить, а не напугать своим криком так, что ребенок ничего не поймет, но послушается по инерции.

Оскорблениями мы программируем детей на определенную волну. Если внушать сыну, что он неряшливый, трусливый и никчемный, а дочери — что она глупая, некрасивая и неумеха, они такими и вырастут, не сомневайтесь.

Но вы сами-то верите в те слова, что говорите? Верите, что разбить чашку из сервиза — самый ужасный поступок в жизни? И что малыш — идиот и рукожоп, если случайно ее уронил? Верите?

А ребенок верит. Кстати, урони чашку вы сами, наверное, не набросились бы на себя с криками и обзывательствами.

Конечно, есть моменты, когда крикнуть просто необходимо. Например, при возникновении опасности для жизни и здоровья ребенка или в других похожих ситуациях. Но использовать крик ежедневно, просто потому, что вы не можете ребенку донести свой запрет или указание, — крайне глупо. Тем самым вы просто расписываетесь в своей беспомощности и слабости.

Как держать себя в руках. Вообще отлично работает следующая тактика: когда вам захочется покричать, поставьте на место ребенка себя. Хотелось бы вам услышать такие слова? Еще и в таком тоне? Нет? А чем тогда ваш ребенок хуже?

Имеют ли право родители бить своих детей?

Специального закона, который разъясняет, имеют ли право родители использовать «физические» методы для воспитания своего ребенка, в российском законодательстве не существует. При этом статья 63 Семейного кодекса Российской Федерации вменяет в обязанность родителям заботится о физическом здоровье своего ребенка.

В уголовном праве ситуация, когда человека бьют, квалифицируется как нанесение побоев либо нанесение вреда здоровью, а также истязание.

За каждое подобное деяние полагается уголовное наказание. Совершение подобных действий родителями в отношении детей является отягчающим обстоятельством преступления.

В современных реалиях в процесс воспитания ребенка довольно часто вмешивается вездесущая опека. Родителей могут обвинять в том, что они воспитывают своего ребенка ненадлежащим образом, плохо о нем заботятся, бьют.

В этой ситуации родителям может помочь адвокат, занимающийся взаимодействием с органами опеки.

Какого результата вы хотите?

Иногда родители бьют своих детей, так сказать, формально, без азарта. Никаких родительских комплексов за этим не стоит, единственная цель – заставить слушаться или наказать за проступок. Удары несильные, физического вреда ребенку не причиняют. И ребенок не обижается на папу или маму, потому что знает – получил за дело.

А вы знаете, что дети могут испытывать удовольствие от битья? Об этом очень много написано в специальной литературе. Например, в таких ощущениях признался французский философ Жан-Жак Руссо в своей «Исповеди». Его шлепала гувернантка, уложив к себе на колени и спустив штанишки. Прикосновения ладони к голому телу доставляли 8-летнему ребенку наслаждение. Не зря едь дети – и любовники! – играют в наказания, шлепая друг друга (ты провинился, я тебя накажу). Удары (ладонью, ремнем, полотенцем) по ягодицам вполне могу пробудить у детей чувственное удовольствие, раздражая седалищные нервы. В результате вы с ребенком, которого лупите, образуете пару садо-мазо. Разве вы этого хотели, когда приступали к телесному наказанию?

Читайте также:  Запрет на продажу алкоголя Самара в 2024 году

Еще одно предостережение. Если вы знаете за собой привычку раздавать детям под горячую руку шлепки и подзатыльники, будьте очень осторожны. Во-первых, снимите с рук кольца. Если ударить по головке массивным обручальным кольцом, можно сделать ребенка косоглазым. Во-вторых, смотрите, где находится ребенок – можно неловко толкнуть и ударить об угол или острый предмет. В-третьих, старайтесь вообще не бить. Имейте совесть: вы же с ребенком в разных весовых категориях. Он беззащитен перед вами. Убийство детей по неосторожности – вполне реальная вещь.

«Хочу ударить ребёнка» – нормально ли это?

Вопрос, бить или не бить ребенка, как правило, появляется у родителей, когда их любимому малышу исполняется два или три годика.

В этот возрастной период происходит становление личности, также малыш поглощает разную информацию, вооружается новыми умениями и изучает пределы дозволенного.

Очевидно, что подобный процесс взросления должен сопровождаться различными неприятностями, поскольку ребёнок познаёт мир путём проб и ошибок. Он изучает и испытывает на прочность буквально всё, причём такое поведение нередко представляет опасность для детского здоровья.

Совершенно естественно, что каждый родитель пытается защитить малыша от различных травмоопасных ситуаций. Также понятно, что при возникновении подобных случаев мам и пап захлёстывают яркие и сильные эмоции.

Мне кажется, между родителем и ребенком всегда существует некий негласный договор о том, кто они друг другу, каковы их взаимоотношения, как они обходятся с чувствами своими и друг друга. Есть несколько моделей этих договоров, в каждой из которых тема физических наказаний звучит совершенно по-разному.

  • Модель традиционная, естественная, модель привязанности.

Родитель для ребенка – прежде всего источник защиты. Он всегда рядом в первые годы жизни. Если надо ребенку что-то не разрешить, мать останавливает его в буквальном смысле – руками, не читая нотаций. Между ребенком и матерью глубокая, интуитивная, почти телепатическая связь, что сильно упрощает взаимопонимание и делает ребенка послушным.

Физическое насилие может иметь место только как спонтанное, сиюминутное, с целью мгновенного прекращения опасного действия – например, резко отдернуть от края обрыва или с целью ускорить эмоциональную разрядку.

При этом особых переживаний по поводу детей нет, и если оно требуется, например, для обучения навыкам или для соблюдения ритуалов, они могут подвергаться вполне жестокому обращению, но это не наказание никаким боком, а даже наоборот иногда. Дети адаптированы к жизни, не слишком тонко развиты, но в целом благополучны и сильны.

  • Модель дисциплинарная, модель подчинения, «удержания в узде», «воспитания»

Ребенок здесь источник проблем. Если его не воспитывать, он будет полон грехов и пороков. Он должен знать свое место, должен подчиняться, его волю нужно смирить, в том числе с помощью физических наказаний.

Этот подход очень ярко прозвучал у философа Локка, он с одобрением описывает некую мамашу, которая 18 (!!!) раз за один день высекла розгой двухлетнюю кроху, которая капризничала и упрямилась после того, как ее забрали от кормилицы. Такая чудная мамаша, которая проявила упорство и подчинила волю ребенка. Никакой привязанности к ней не испытывающего, и не понимающего, с какого перепугу он должен слушаться эту чужую тетю.

Появление этой модели во многом связано с урбанизацией, ибо ребенок в городе становится обузой и проблемой, и растить его естественно просто невозможно. Любопытно, что даже семьи, у которых не было жизненно важной необходимости держать детей в черном теле, принимали эту модель. Вот в недавнем фильме «Король говорит» между делом сообщается, как наследный принц страдал от недоедания, потому что нянька его не любила и не кормила, а родители заметили это только через три года.

Естественно, не подразумевая привязанности, эта модель не подразумевает и никакой эмоциональной близости между детьми и родителями, никакой эмпатии, доверия. Только подчинение и послушание с одной стороны и строгая забота, наставление и обеспечение прожиточного минимума с другой. В этой модели физические наказания абсолютно необходимы, они планомерны, регулярны, часто очень жестоки и обязательно сопровождаются элементами унижения, чтобы подчеркнуть идею подчинения.

Дети часто виктимны и запуганы либо идентифицируются с агрессором. Отсюда – высказывания в духе: «Меня били, вот я человеком вырос, потом и я буду бить». Но при наличии других ресурсов такие дети вполне вырастают и живут, не то чтобы в контакте со своими чувствами, но более-менее умея с ними уживаться.

  • Модель «либеральная», «родительской любви»

Новая и не устоявшаяся, возникшая из отрицания жестокости и бездушной холодности модели дисциплинарной, а еще благодаря снижению детской смертности, падению рождаемости и резко выросшей «цене ребенка». Содержит идеи из серии «ребенок всегда прав, дети чисты и прекрасны, учитесь у детей, с детьми надо договариваться» и так далее. Заодно с жестокостью отрицает саму идею семейной иерархии и власти взрослого над ребенком.

Предусматривает доверие, близость, внимание к чувствам, осуждение явного (физического) насилия. Ребенком надо «заниматься», с ним надо играть и «говорить по душам».

При этом в отсутствие условий для нормального становления привязанности и в отсутствии здоровой программы привязанности у самих родителей (а откуда ей взяться, если их-то воспитывали в страхе и без эмпатии?) дети не получают чувства защищенности, не могут быть зависимыми и послушными, а им это жизненно важно, особенно в первые годы, да и потом. Не чувствуя себя за взрослым, как за каменной стеной, ребенок начинает стараться сам стать главным, бунтует, тревожится.

Последствия физических наказаний у разных малышей

Совокупные последствия зависят от полного врожденного набора векторов. Например:

Обладатели зрительного вектора имеют огромный эмоциональный диапазон. У них переменчивое настроение, близко стоят слезы. Если физически наказывать таких ребят — они страдают страхами и фобиями, становятся истеричными и тревожными.

Обладатели звукового вектора погружены в себя, это природные интроверты. Взрослые могут срываться, когда такие малыши попросту их не слышат, приходится многократно все повторять. Когда звуковик утрачивает чувство защищенности и безопасности — он уходит в себя еще глубже. Вплоть до потери контакта с внешним миром и психических заболеваний (шизофрения, аутизм). Особенно сильно на него влияет крик, которым частенько сопровождаются наказания. Он наносит непоправимый ущерб психике из-за особой чувствительности ушек маленького звуковика.

Читайте также:  НДФЛ на призы и выигрыши в 2024 году

Неторопливые, обстоятельные носители анального вектора от природы самые послушные и лояльные дочки и сыновья. Но когда они растут в некомфортном для себя ритме (их торопят, обрывают, подгоняют), то они бывают упрямыми, обидчивыми, спорщиками. И по этой причине попадают под горячую руку взрослых. При физических наказаниях у них формируется очень тяжелый жизненный сценарий: обида на мать. И уже взрослый человек видит весь мир в черном цвете: обижен на всех, думает, что ему везде недодали, не уважают, не ценят.

Любой малыш получает психологические травмы от битья. У современных ребят объем психики намного больше, чем у предыдущего поколения. И восприимчивость к любому воздействию намного тоньше. Так можно ли родителям бить своих детей? Просто знайте, что сегодня битые дети — это убитое будущее.

Можно ли бить детей по голове

Например, широко известный подзатыльник. На первый взгляд невинное наказание. Речь не идет о том, чтобы нанести всерьез черепно-мозговую травму! Так, просто поучить, на место поставить, чтоб не зарывался. Но редко кто бывает в курсе последствий такого наказания.

Кости черепа у малышей еще податливы и эластичны. Ударная волна смещает основание мозга вместе с прилежащими к нему обонятельными луковицами. Утрачивается связь наружных рецепторов с обонятельными нейронами. Подробно этот механизм описан в статье Секрет подзатыльника. Как мы бессознательно бьем по самому больному месту.

Последствия такой травмы редко обнаруживаются сразу. Как это отразится на судьбе ребенка?

Запахи до сих пор играют огромную роль в нашей жизни. Подходящего партнера мы сначала «унюхиваем» именно по запаху, и только потом к нему возникает ничем не объяснимая симпатия. Ранжирование (попытка занять свое место в обществе) тоже происходит на запахах.

Битый по голове малыш, став взрослым, испытывает серьезные трудности с выбором подходящей пары и с тем, чтобы состояться в обществе. Конечно, ни один заботливый родитель не желает таких последствий.

В Беларуси более 30% родителей считают, что правильное воспитание ребенка включает физическое наказание. Таковы выводы национального исследования по оценке распространенности насилия в отношении детей. Как рассказал старший координатор программной деятельности по защите прав детей представительства Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Беларуси Александр КАРАНКЕВИЧ, в прошлом году ЮНИСЕФ провел исследование совместно с министерствами образования, здравоохранения, внутренних дел, труда и социальной защиты. Были опрошены через анкетирование более 8 тыс. респондентов, из них 5 тыс. – дети в возрасте от 10 до 17 лет, проживающие в семьях, в детских интернатных учреждениях, специальных учреждениях. Так, 31% опрошенных родителей полностью согласны с утверждением, что правильное воспитание ребенка включает физические наказания. 29,3% родителей считают, что иногда ремень необходим для дисциплинирования ребенка. Лишь 30% пап и мам согласны с тем, что многие проблемы можно решать путем диалога. Почти половина родителей (48%) уверены: чтобы ребенок добился успеха в жизни, его нужно не только поощрять, но и наказывать. 36,4% родителей считают, что те, кто не применяют наказания по отношению к своим детям, портят их.

Как появляются границы

Окружающий мир постоянно проверяет нас на прочность: на работе всегда есть коллега, готовый свалить на других свои обязанности, в компаниях — назойливо откровенный приятель, и даже некоторые друзья склонны садиться на шею. Но труднее всего выстроить здоровые личные границы в собственной семье.

Чтобы ребенок стал полноценным взрослым, требуются не только его усилия и время, но и активное содействие родителей. Только вот они далеко не всегда играют конструктивную роль в этом процессе, а порой и энергично препятствуют здоровому взрослению.

Токсичные родители называются токсичными не потому, что они нам не нравятся. Большинство из них — контролирующих, беспомощных, пьющих и применяющих насилие — объединяет бессознательное стремление любой ценой удержать ребенка при себе в состоянии созависимости и подчинения.

Можно ли бить ребенка по губам

Причины, по которым малыш «получает по губам», разные:

Иногда взрослые так пресекают его попытки все попробовать на вкус. Беспокоятся, чтобы чадо не получило отравление или инфекцию.

Оральную стадию развития проходят абсолютно все малыши: в этот период они все тащат в рот. Нет смысла бить по губам — достаточно просто не позволять брать опасные предметы. Оральная стадия проходит быстро, и малыш научится познавать мир другим способом.

Но есть ребята, у которых рот имеет особую чувствительность. Это обладатели орального вектора. Они дольше других могут тянуть все в рот, играть со слюной, пускать изо рта пузыри

Здесь важно знать, как правильно их развивать и воспитывать: удары по самой чувствительной зоне нанесут серьезный ущерб. Есть малыши, которые употребляют «туалетную лексику»

Это повод не для наказания, а для серьезного анализа причин: такое состояние говорит о проблемах в развитии

Есть малыши, которые употребляют «туалетную лексику». Это повод не для наказания, а для серьезного анализа причин: такое состояние говорит о проблемах в развитии

Особенную тревогу и смятение у взрослых вызывают матерные слова в детской речи. Так и тянется рука дать по губам, чтобы сходу и навсегда пресечь эту гадость! Впервые слышит мат еще дошкольник, он приносит его в семью из садика. Мат — всегда о сексуальном. Но малыш еще не понимает смысла этих необычных слов. В смятении и возбуждении он бежит к родителям

Самая правильная реакция мамы — спокойно сказать, что это «взрослые» слова и он не должен ими пользоваться И переключить внимание на что-то другое. Если бить по губам и стыдить, во взрослом возрасте секс и парные отношения скрыто будут восприниматься человеком как что-то грязное, порицаемое, недостойное Подробно об этом в статье Ребенок и матерное слово

Как реагировать родителям?


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...