Оприходовать молоко в казенном учреждении в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Оприходовать молоко в казенном учреждении в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

В соответствии со статьей 222 Трудового кодекса РФ на работах с вредными условиями труда работникам выдаются бесплатно по установленным нормам молоко или другие равноценные пищевые продукты. Выдача молока или других равноценных пищевых продуктов по письменным заявлениям работников может быть заменена компенсационной выплатой в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, если это предусмотрено коллективным договором и (или) трудовым договором.

Маркировка молока для общепита

Если общепит, продаёт молочную продукцию по штучно в упаковке, то они автоматически считаются участниками оборота и будут обязаны пройти все процедуры как розница, а именно:

  • Пройти регистрацию в Честном Знаке

Если вы раньше уже работали с ЧЗ (например, продавали сигареты), то просто добавьте новую группу товаров в личном кабинете.

  • Подключить онлайн-кассу с ФН;
  • Настроить ЭДО;
  • Установить программу для маркировки ТриАР-Розница, необходима для взаимодействия с ЭДО.

Схема работы немного отличается от розницы:

Приём:

  • Поставщик отгружает товар и отправляет вам УПД. При получении поставки необходимо будет сверить количество и наименование.
  • Сканировать каждый товар по штучно не обязательно т.к. до 1 июня 2025 года коды маркировки не приходят в УПД.
  • После проверки номенклатуры, подтверждаете приемку в системе

Продажа

  • При реализации внутри заведения через кассу, необходимо просканировать QR-код
  • После оплаты продукт выходит из оборота. Все сведения автоматически будут отправлены в систему мониторинга через ККТ.

Порядок выдачи молока на работах с вредными условиями труда

Нормы бесплатной выдачи молока или других равноценных пищевых продуктов работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, утверждены приказом Минздравсоцразвития России от 16.02.2009 № 45н. Согласно пунктам 3, 10 Приложения № 1 к Приказу № 45н:

Выдержка из документа

«3. Выдача и употребление молока или других равноценных пищевых продуктов должны осуществляться в буфетах, столовых или в помещениях, специально оборудованных в соответствии с утвержденными в установленном порядке санитарно-гигиеническими требованиями. …

10. Выдача работникам по установленным нормам молока или других равноценных пищевых продуктов может быть заменена по письменным заявлениям работников компенсационной выплатой в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, которая производится в соответствии с Порядком осуществления компенсационной выплаты в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, приведенным в приложении № 2.

Допускается замена компенсационной выплаты на молоко или другие равноценные продукты по письменным заявлениям работников.»

Группировка матзапасов в бюджете

Аналитический учет материальных запасов в казенном учреждении следует детализировать по субсчетам. Для этого в учетной политике организации предусмотрите группировку счета 105 по субсчетам. Допускается включить в рабочий план счетов учреждения следующие субсчета:

0 105 31

Медикаменты и перевязочные средства

0 105 32

Продукты питания

0 105 33

Горюче-смазочные материалы

0 105 34

Строительные материалы

0 105 35

Мягкий инвентарь

0 105 36

Прочие материальные запасы

0 105 37

Готовая продукция

0 105 38

Товары

0 105 39

Наценка на товары

А вот автономные и бюджетные учреждения обязаны выделять особо ценное имущество. Группировка по субсчетам проходит в аналогичном порядке. Только для особо ценного имущества следует указывать группу счета 105 — 20. Например, товары, отнесенные к особо ценным, учитывайте на субсчете 0 105 28. Имущество бюджетного и автономного предприятия, не относящееся к особо ценному, фиксируйте в группе счета 105 — 30.

Как оценивать матзапасы

Стоимостная оценка материальных запасов в бюджетном учете зависит от способа поступления актива в госучреждение. Выделяют варианты:

Способ

Порядок формирования стоимости

Покупка, приобретение за плату

По фактической стоимости, уплаченной продавцу, либо по фактически понесенным затратам предприятия на покупку МЗ

Безвозмездная передача

По фактической, балансовой стоимости, при получении МЗ по внутриведомственным, межведомственным и межбюджетным передачам.

По текущей оценочной стоимости на дату поступления, при получении МЗ по иным передачам

Изготовление МЗ хозяйственным способом

По фактической стоимости понесенных затрат или по плановой себестоимости при изготовлении готовой продукции

Неучтенные активы, выявленные при инвентаризации

Примите на учет по справедливой стоимости

Разукомплектованные ценности

МЗ, полученные в результате списания основных средств

Полученные в счет возмещения ущерба

Оприходовать молоко в казенном учреждении в 2021 году

Например, учреждение приобрело шторы для интерьеров. Согласно Общероссийскому классификатору они относятся к «Изделиям текстильным готовым (кроме одежды)», то есть являются мягким инвентарем и учитываются на счете 0 105 05 000 «Мягкий инвентарь».

Бухгалтерские записи по обеспечению в 2021 году работников, занятых на работах с вредными условиями труда, молоком или другими равноценными пищевыми продуктами, а также документы, которыми они формируются в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 1 (БГУ1) и редакции 2 (БГУ2), приведены в таблице 3.

  • по дебету счета 0 106 34 346 «Увеличение вложений в материальные запасы — иное движимое имущество» и кредиту счета 0 302 14 73X «Увеличение кредиторской задолженности по прочим несоциальным выплатам персоналу в натуральной форме»;
  • по дебету счета 0 105 36 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов — иного движимого имущества учреждения» и кредиту счета 0 106 34 346 «Уменьшение вложений в материальные запасы — иное движимое имущество».
  • Рабочие счета, которые применяются при учете.
  • Особенности документооборота (включая перечень первичных документов).
  • Порядок осуществления инвентаризации.
  • Особенности внутреннего контроля.
  • Способы оценки имущества и имеющихся обязательств.
  • Дт 1 40120 211 Кт 1 302 11 730. Выплата заработка.
  • Дт 1 302 11 830 Кт 1 303 01 730. Удержание НДФЛ.
  • Дт 1 302 11 830 Кт 1 304 03 730. Перевод заработка на карту работника.
  • Дт 1 304 03 830 Кт 1 304 05 211. Учет выдачи зарплаты.

Если материальные запасы используются по «прямому»назначению, то при отнесении расходов на подстатьи 341 — 346 КОСГУ, по нашему мнению, можно воспользоваться перечнями материальных запасов, приведенными в п. 118 Инструкции № 157н. Это следует из того, что наименования подстатей 341 — 346 КОСГУ аналогичны (с учетом планируемых изменений наименования счета 105 01) наименованиям аналитических счетов счета 105 00 «Материальные запасы».

Процесс оприходования молока в казенных учреждениях

Первоначально, молоко проходит процедуру регистрации. Каждая партия молока получает уникальный номер, который записывается в специальный журнал учета. Затем молоко направляется на склад казенного учреждения, где оно хранится в соответствии с особыми условиями – при определенной температуре и в определенном тарном контейнере.

Учет молока ведется в специальной программе, которая позволяет отслеживать количество и стоимость каждой поступившей партии молока. Правильный учет молока является гарантией его правильной реализации по установленным ценам и предотвращением возможных злоупотреблений.

В процессе оприходования молока особое внимание уделяется контролю качества. Каждая партия молока проходит проверку на соответствие установленным нормам и требованиям безопасности пищевых продуктов. В случае выявления отклонений, молоко может быть отправлено на переработку или возврат поставщику.

Систематический и ответственный подход к оприходованию молока в казенных учреждениях позволяет обеспечить стабильное снабжение продуктом высокого качества, а также эффективное использование бюджетных средств. Оперативность и точность учета молока являются залогом эффективного функционирования казенных учреждений и обеспечения потребностей их клиентов.

Учет ОС в бюджетных учреждениях строго регламентирован. При этом используется сложная структура счетов и кодировок. Автоматизация с 1С позволяет соблюдать действующие инструкции бухучета и нормы Налогового кодекса РФ, значительно упрощает учет имущества.

Обращайтесь к нам по любым вопросам, касающимся автоматизации учета. Консультация бесплатная. Мы подберем оборудование и ПО, обучим работе в 1С.

Выдача молока работникам за вредные условия труда

Ранее расходы на приобретение молока для выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, планировались и производились по КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». Молоко приходовалось на счет 105 32 «Продукты питания». При выдаче работникам стоимость молока списывалась на расходы в обычном порядке — по КОСГУ 272 «Расходование материальных запасов».

В соответствии со статьей 222 Трудового кодекса РФ на работах с вредными условиями труда работникам выдаются бесплатно по установленным нормам молоко или другие равноценные пищевые продукты. Выдача молока или других равноценных пищевых продуктов по письменным заявлениям работников может быть заменена компенсационной выплатой в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, если это предусмотрено коллективным договором и (или) трудовым договором.

  • 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме»;
  • 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме»;
  • 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме»;
  • 267 «Социальные компенсации персоналу в натуральной форме».

Учет молока за вредность в бухучете

уважаемые эксперты! Прошу Вас ответить на следующий вопрос. Бюджетное медицинское учреждение.Сотрудникам учреждения за вредность (работающим с рентгеном, туб.больными и пр.) выдаем молоко. Скажите пожалуйста, на каком счете нужно его учитывать на счете 105.32 Продукты или 105.36 Прочие материалы. Одни ревизоры утверждают, что это не продукт, который служит для приготовления пищи и учитывается на счете 105.36, а другие утверждают, что молоко — это все-таки ПРОДУКТ и его учитывают на счете 105.32, как и другие продукты, не смотря на то, что он просто выдается сотрудникам за вредность.Спасибо

Молоко (молочный продукт, питьевое молоко– это пищевой продукт. Значит, оно приобретается и учитывается как продукт питания, на счете 105 32 340«Увеличение стоимости продуктов питания – иного движимого имущества учреждения»,а его стоимость при выдаче работнику относится на расходы текущего финансового года. Бесплатная выдача молока «за вредность» установлена действующим законодательством ( статья 222 Трудового кодекса Российской Федерации, постановление Правительства от 13.03.2022г. №168).

Курс: Бухгалтерский учет и отчетность бюджетного, автономного и казенного учреждения в 2022 году: подробности для бухгалтера Курс прошёл

1. Актуальные вопросы предоставления бухгалтерской отчетности бюджетными, автономными и казенными учреждениями
? Особенности заполнения отчетных форм.
? Сложности контрольных соотношений между формами и внешний контроль.
? Типовые ошибки при заполнении форм.
? Сравнительный анализ кассовых и фактических доходов и расходов.
? Инструкции 33Н, 191Н по отчётности за 2022 г.
? Письма Минфина по вопросам составления отчетности.
? Новый регламент исправления ошибок в отчетности.
? Правильность заполнения пояснительной записки.
? Регламент структуры закрытия баланса.

2. Отдельные вопросы ведения бухгалтерского учета в свете последних изменений законодательства
? Новый план счетов учета в бюджетной сфере.
? Законопроект о регулировании бухгалтерского учета в бюджетной сфере.
? Изменения в инструкции n 162н: Как вести бюджетный учет в 2022 году.
? Новое в учете Активов, полученных (переданных) безвозмездно.
? Выбор подстатьи КОСГУ в новых проводках.
? Отражение выявленных при инвентаризации неучтенных неденежных активов (подстатья 199 КОСГУ).
? Невыясненные поступления (подстатья 189 КОСГУ).
? Учет доходов от пожертвований как доходов будущих периодов.
? Возврат бюджетными и автономными учреждениями остатков субсидий.
? Возмещение виновным лицом ущерба в натуральной форме через счет 209 00.
? Оприходование материальных запасов: Случаи уменьшения забалансового счета 02.
? Нереальную к взысканию дебиторку не списывают за баланс.
? Изменения, касающиеся непроизведенных активов.
? Изменения, касающиеся нефинансовых активов имущества казны.
? Изменения, касающиеся прав пользования активами.
? Изменения, касающиеся расчетов по доходам.
? Учет библиотечного фонда в учреждении.
? Создание интернет-сайта.
? Предоставление ссуды работнику.
? Учет формирования себестоимости оказанных услуг (выполненных работ) и расходов, не учитываемых при формировании себестоимости.
? Заимствования для оплаты обязательств из другого источника финансового обеспечения.
? Расчеты с покупателями с использованием банковских платежных карт.
? Случаи использования счетов 205 и 209 при отражении в учете начисления доходов.
? Учет расчетов с бюджетом по НДС («входной» НДС и НДС, полученный с предоплаты)
изменения в учете основных средств-новый ОКОФ.
? Новое в учете командировочных расходов-начисление страховых взносов; обязательность учета резервов.
? Новое в списании просроченных дебиторской и кредиторской заложенностей.
? Учет счетов санкционирования, в т. ч. принимаемых, принятых и отложенных обязательств.
? Отражение финансовых результатов.
? Отражение событий после отчетной даты.
? Учет средств во временном распоряжении.
? Учет банковских гарантий.
? Учет пеней и штрафов.

О выплате денежной компенсации взамен выдачи молока

Согласно Порядку осуществления компенсационной выплаты в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, утвержденному Приказом Минздравсоцразвития РФ от 16.02.2009 № 45н (далее – Порядок осуществления компенсационной выплаты), размер компенсационной выплаты эквивалентен стоимости молока жирностью не менее 2,5 % (п. 2). Компенсационная выплата должна производиться не реже одного раза в месяц (п. 3). Конкретный размер компенсационной выплаты и порядок его индексации устанавливаются работодателем с учетом мнения первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников и включаются в коллективный договор. При отсутствии у работодателя представительного органа работников указанные положения включаются в заключаемые с работниками трудовые договоры (п. 4). Индексация размера компенсационной выплаты производится пропорционально росту цен на молоко в розничной торговле по месту расположения работодателя на территории административной единицы субъекта РФ на основе данных компетентного структурного подразделения органа исполнительной власти субъекта РФ (п. 5).

Требования Законодательства Рф К Выдачи Молока За Вредность 2023 Год И Ответственность

Согласно прямой норме п. 10.1.4 Порядка № 209н расходы на приобретение молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, а также компенсационная выплата этим работникам в размере, эквивалентном стоимости продуктов, отражаются по подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» КОСГУ.

Лечебно-профилактическое питание выдается также: работникам, привлекаемым к выполнению предусмотренных Перечнем работ на полный рабочий день, и работникам, занятым на строительных, строительно-монтажных, ремонтно-строительных и пусконаладочных работах полный рабочий день в предусмотренных Перечнем производствах, в которых лечебно-профилактическое питание выдается основным работникам и ремонтному персоналу; работникам, имеющим право на бесплатное получение лечебно-профилактического питания и выполняющим работу вахтовым методом; работникам, производящим чистку и подготовку оборудования к ремонту или консервации в цехе (на участке) организации, для работников которого Перечнем предусмотрена выдача лечебно-профилактического питания; работникам, имеющим право на бесплатное получение лечебно-профилактического питания и признанным инвалидами вследствие профессионального заболевания, вызванного характером выполняемой работы, в течение срока инвалидности, но не более одного года со дня ее установления; работникам, имеющим право на бесплатное получение лечебно-профилактического питания и на срок не более одного года временно переведенным на другую работу в связи с установлением признаков профессионального заболевания, связанного с характером работы; женщинам на период отпусков по беременности и родам, а также по уходу за ребенком в возрасте до полутора лет, имевшим до наступления указанного отпуска право на бесплатное получение лечебно-профилактического питания. Если беременные женщины, имевшие право на бесплатное получение лечебно-профилактического питания, в соответствии с медицинским заключением переводятся на другую работу в целях устранения влияния вредных производственных факторов до наступления отпуска по беременности и родам, лечебно-профилактическое питание выдается им в течение всего периода с момента перевода на другую работу до окончания отпуска по уходу за ребенком в возрасте до полутора лет.

Часть 10 приказа № 45н указывает, что действующим законодательством разрешена денежная компенсация за молоко за вредность. Такая выплата предоставляется по письменному заявлению сотрудника в порядке, определенном постановлением № 168. Эти нормативные документы указывают, что получить компенсацию можно в случае, если это предусмотрено трудовым договором, заключенным между работником и работодателем, либо коллективным договором. Размер выплаты устанавливается исходя из стоимости именно того товара, который выдается сотрудникам – как мы помним, это может быть и творог, и йогурт, и другая продукция. Если речь идет конкретно о молоке, рассчитывается его стоимость за вид, имеющий не менее 2,5% жирности.

Если уровни указанных факторов на производстве превышают нормы, сотрудникам положено молоко. Например, его выдают работникам, занятым на производстве алюминия, метана, фенолов и их производных, врачам-рентгенологам, сотрудникам противотуберкулезных центров. Больше всего вредных условий в горнодобывающих отраслях, на химическом и лакокрасочном производствах, в металлургии, в лесной и деревообрабатывающей промышленности. Перечень вредных производственных факторов содержится в Приказе Минздравсоцразвития №45н от 16 февраля 2009 года. При определении принадлежности той или иной профессии к перечню специальностей, сотрудники которых должны получать молоко, работодатель обязан опираться не только на проведенную специальную оценку условий труда, но и на указанный перечень.

Важно! Если по результатам оценки условий труда выясняется, что рабочим местам присваивается 3-4 класс опасности, работодатель обязан предусмотреть для работников и бесплатное молоко, и лечебно-профилактическое питание, и альтернативные пищевые продукты на безвозмездной основе.

С 2023 года начинает действовать обновленный регламент применения КОСГУ (Приказ Минфина № 209н от 29.11.17 г.). Специалисты ведомства подготовили методические разъяснения по порядку использования и увязке кодов. Одно из наиболее важных нововведений заключается в распределении выплат:

Планирование расходов организации бюджетной сферы составляется в разрезе КВР и КОСГУ, доходов субсидии на иные цели, поступлений на капитальные вложения и других межбюджетных трансфертов. После составления плана затрат (ПФХД, бюджетной сметы) учреждение готовит план-график закупок на очередной финансовый период (ч. 6, 7 ст. 16 44-ФЗ). План-график тоже готовится на основании классификаторов кодов ОСГУ.

Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все равно необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету и обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы по оплате компенсации стоимости молока за вредные условия труда в размере, эквивалентном стоимости указанных продуктов, отражаются по счету 0 302 14 000 «Расчеты по прочим несоциальным выплатам персоналу в натуральной форме».

на работах с вредными условиями труда работникам выдаются бесплатно по установленным нормам молоко или другие равноценные пищевые продукты. Выдача работникам по установленным нормам молока или других равноценных пищевых продуктов по письменным заявлениям работников может быть заменена компенсационной выплатой в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, если это предусмотрено коллективным договором и (или) трудовым договором. На работах с особо вредными условиями труда предоставляется бесплатно по установленным нормам лечебно-профилактическое питание.

К бухгалтерскому учету приобретенное молоко и иные продукты питания, предназначенные для бесплатной выдачи работникам, принимается в составе МПЗ по фактической себестоимости – сумме затрат на их приобретение за минусом НДС. Об этом говорится в пунктах 2, 5 и 6 ПБУ 5/01, утвержденного приказом Минфина от 9 июня 2001 года № 44н.

Учет Молока За Вредность В Бухгалтерском В Бюджетном Учете В 2022 Году

Обоснование вывода:
С 2022 года учреждения госсектора в целях определения кода бюджетной классификации и статьи (подстатьи) КОСГУ для осуществления расходов применяют положения Порядка N 132н и Порядка N 209н.
В данных нормативных актах расходы на приобретение молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, а также расходы на компенсационную выплату этим работникам в размере, эквивалентном стоимости указанных продуктов, прямо не поименованы.
Вместе с тем положениями п. 2.2 раздела II Методических рекомендаций, доведенных письмом Минфина России от 29.06.2022 N 02-05-10/45153, прямо предусмотрено отражение расходов на приобретение молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, а также на компенсационную выплату этим работникам в размере, эквивалентном стоимости указанных продуктов, по подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» КОСГУ. Это обусловлено тем, что в Порядке N 209н имеется разграничение приобретения работ, услуг сектором государственного управления, потребляемых непосредственно в процессе производства, и приобретения работ и услуг сектором государственного управления, потребляемых непосредственно работником для собственных нужд, не связанных с процессом производства. В Порядке N 209н последние классифицируются как часть прочих несоциальных выплат персоналу в натуральной форме, осуществляемых по подстатье 214 КОСГУ.
Ведение бухгалтерского учета автономного учреждения осуществляется в соответствии с Инструкцией, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2022 N 157н, и Инструкцией N 183н, утвержденной приказом Минфина РФ от 23.12.2022 N 183н (далее — Инструкция N 183н).
Согласно п. 132 Инструкции N 183н операции по увеличению задолженности по принятым автономным учреждением обязательствам в сумме начисленных работникам прочих несоциальных выплат персоналу в натуральной форме отражаются на основании Расчетно-платежной ведомости (ф. 0504401) (Расчетной ведомости (ф. 0504402) в соответствии с видом объекта учета и хозяйственной операции по кредиту 0 302 14 000 «Расчеты по прочим несоциальным выплатам персоналу в натуральной форме» и дебету соответствующих счетов аналитического учета счетов 0 109 60 000 «Себестоимость готовой продукции, работ, услуг», 0 109 70 000 «Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг», 0 109 80 000 «Общехозяйственные расходы», 0 401 20 200 «Расходы текущего финансового года» (0 109 60 214, 0 109 70 214, 0 109 80 214, 0 401 20 214).
При этом для учета расчетов по принятым обязательствам применяются счета аналитического учета счета 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам» с указанием в 24-26 разрядах номера счета подстатьи КОСГУ, соответствующей экономической сущности осуществляемого факта хозяйственной жизни (отражаемого объекта бухгалтерского учета) (п. 130 Инструкции N 183н). Подробнее о выборе подстатьи КОСГУ для 24-26 разрядов счетов по учету расчетов смотрите в материале КОСГУ, КВР и КВД — 2022. Обзор нововведений (подготовлено экспертами компании «Гарант», февраль — март 2022 год).
Таким образом, увеличение задолженности по принятым автономным учреждением обязательствам в сумме начисленных работникам прочих несоциальных выплат персоналу в натуральной форме — компенсации стоимости молока за вредные условия труда следует отразить с применением следующей корреспонденции:
Дебет 0 109 (60,70,80) 214 (0 401 20 214) Кредит 0 302 14 737.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы по оплате компенсации стоимости молока за вредные условия труда в размере, эквивалентном стоимости указанных продуктов, отражаются по счету 0 302 14 000 «Расчеты по прочим несоциальным выплатам персоналу в натуральной форме».

БЮДЖЕТНЫЙ УЧЕТ ОПЕРАЦИЙ ПО БЕСПЛАТНОЙ ВЫДАЧЕ МОЛОКА И ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО ПИТАНИЯ

Начнем с операций по выдаче молока или равноценных продуктов тем, кто занят на работах с вредными условиями.
Как разъясняется в приказе Минздравсоцразвития России от 16.02.2022 № 45н (далее – Приказ № 45н), выдавать молоко или другие равноценные продукты нужно тем сотрудникам, которые заняты на работах с вредными условиями труда, обусловленными наличием на рабочем месте вредных производственных факторов (по Перечню, приведенному в приложении № 3 к данному приказу), при условии, что их уровни превышают установленные нормативы.
Значит, прежде всего необходимо определить, кому именно положено бесплатное молоко . Потому что, например, медсестры могут делать инъекции антибиотиков и, следовательно, контактировать с вредным веществом, однако в случае, если уровень этих вредных веществ не превышает допустимых норм, бесплатное молоко (или кисломолочные продукты, как тем, кто занят производством или переработкой антибиотиков) им не полагается.
Аналогичным образом дело может обстоять, например, и с учителями и преподавателями химии, которые также могут контактировать с вредными химическими веществами, но не в тех дозах, которые можно будет считать вредными для указанных целей. Кроме того, учтите, что бесплатное молоко не положено тем, кто занят на особо вредных работах и, следовательно, должен получать что-то более существенное, чем молоко, – лечебно-профилактическое питание.
Заменять молоко на равноценные пищевые продукты, перечисленные в таблице 1 приложения № 1 к Приказу № 45н, можно только с согласия работников и с учетом мнения первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников . А заменить молоко на продукты для диетического (лечебного и профилактического) питания допускается только при положительном заключении на их применение федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка (и именно в этом заключении должны быть указаны нормы выдачи таких продуктов за смену).

Бухгалтеру бюджетной сферы: топ‑5 изменений за ноябрь

1. С 2021 года в Порядок № 209н добавили новые подстатьи КОСГУ:

  • 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». По коду будут отражать доходы от фонда на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний сотрудников, а также санаторно-курортное лечение сотрудников, которые работают во вредных условиях;
  • 422 «Обесценение нематериальных активов с определенным сроком полезного использования» и 423 «Обесценение нематериальных активов с неопределенным сроком полезного использования». Ранее в приказе был код 422 для обесценения всех НМА. Теперь добавили КОСГУ 423 и разделили активы по срокам их использования;
  • 452 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» и 453 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования». Аналогичная ситуация с выделением НМА с разными сроками использования.

2. Также внесли правки в действующие подстатьи КОСГУ со следующего года:

  • по коду 224 «Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)» проводят возмещение арендодателю и ссудодателю налога на имущество и земельного налога;
  • по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» в учете отражают неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности (программы, базы данных и пр.) по лицензионным договорам или другим документам. Минфин планировал учитывать эти расходы по новым кодам 352 и 353, но правила оставили прежними;
  • в подстатью 228 добавили расходы на архитектурно-археологические обмеры, разработку технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, инженерно-геодезические изыскания и кадастровые работы. При этом если указанные расходы не формируют капвложения в стоимость основных средств, их проводят по КОСГУ 226;
  • статью 260 «Социальное обеспечение» дополнили новыми расходами. Например, по коду 262 нужно отражать единовременные пособия при выпуске детей-сирот и детей без попечения родителей, а также пособия по беременности и родам студенткам и пособия, которые относятся к публичным нормативным обязательствам. По коду 264 в учете пройдут единовременные выплаты членам семьи умершего или вышедшего на пенсию сотрудника, а также оплату больничных бывшим работникам за первые три дня нетрудоспособности. По коду 265 — возмещение расходов на погребение бывшего сотрудника, а по коду 266 — оплата дополнительных выходных для ухода за детьми-инвалидами, а также выплаты при увольнении и выходе сотрудника на пенсию за выслугу лет;
  • подстатьи КОСГУ 191–199, 352353, 411412, 421423, 432, 452453 и 462 не применяют для учета кассовых поступлений и выбытий.

Таблица предназначена для учреждений субъектов РФ. Ведь со следующего года финансисты меняют порядок и добавляют новые КВР в Приказ № 85н. Поэтому ведомство опубликовало новую таблицу соответствия разделов (подразделов) и видов расходов с 2021 года.

  • Дайджест № 55: приняты поправки к налоговому кодексу
  • Дайджест № 54: новости для тех, кто на УСН
  • Дайджест № 53: разъяснения по НДС и новая декларация по налогу на имущество
  • Новые формы первичных документов и регистров: изменения в Приказе № 52н
  • Дайджест № 52. Перешли с ЕНВД на УСН? Переведите на «упрощенку» все расчеты и обязательства
  • Дайджест по налогам № 51. Важное за первую половину декабря

Порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) по-прежнему утвержден приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Приказ № 209н). Однако приказ Минфина от 29.09.2020 № 222н внёс в него множество изменений и поправок.

Минфин уточнил отдельные положения Приказа № 209н с целью совершенствования нормативно-правового регулирования порядка применения КОСГУ в соответствии с положениями ст. 18, 19, 23.1 и 165 Бюджетного кодекса РФ.

Сразу скажем, что Минфин внёс изменения и в доходные, и расходные коды КОСГУ. И вообще предусмотрено довольно много уточняющих правок. Некоторые из них надо применять уже с 21 ноября 2020 года.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...