Какая тонировка разрешена по госту на передние боковые стекла в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какая тонировка разрешена по госту на передние боковые стекла в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


С каждым годом количество автомобилей с тонированными стеклами на дорогах России увеличивается. В связи с изменениями законодательства, которые вступят в силу с 1 января 2023 года, водителям стоит обратить особое внимание на правила тонировки и светопропускаемость стекол своего автомобиля. Что же нужно знать о новых штрафах и как избежать проблем с тонировкой?

Разрешенная тонировка в 2024 году?

Итак, для начала рассмотрим, какая тонировка стекол автомобиля разрешена в 2024 году:

1 Тонировка заднего стекла автомобиля.
2 Тонировка задних боковых стекол автомобиля.
3 Полоса из прозрачной цветной пленки на верхней части ветрового стекла.
4 Тонировка любого автомобильного стекла, если его светопропускание превышает 70 процентов.

Какие правила тонировки изменились в 2022 году

Новый ГОСТ диктует новые правила тонировки. Теперь лобовое стекло и передние окна должны пропускать от 70% света. Но пока действуют старые правила, согласно которым максимальная отметка составляет 75% для переднего лобового стекла и 70% для окон. Решение разрешить 5% дополнительной светопропускаемости практически никак не повлияет на комфорт водителя. Для обычного глаза разница практически незаметна, но её могут рассмотреть специальные приспособления, которыми и будет выполняться измерение.

Что касается водителей, ничего принципиального для них не поменяется, поскольку даже старая передняя часть стекла тонирована по старым правилам, она вписывается в стандарты. Потому рассматриваемое правило может оказать влияние только для людей, которые хотят сделать новую тонировку и руководствоваться для этого обновлениями. Причина таких нововведений заключается в том, чтобы привести требования в соответствие с современным ГОСТом.

Проверка тонировки на ГОСТ

С 1 января 2023 года в России вступает в силу новый штраф за незаконную тонировку автомобильных стекол. Какие изменения внесет новое законодательство и что нужно знать владельцам автомобилей?

По новому закону, передние стекла автомобилей должны иметь светопропускаемость не менее 75 процентов, а боковые и заднее стекла — не менее 70 процентов. Если стекла имеют меньшую светопропускаемость, владелец будет оштрафован. Но сколько будет штраф и как его оплачивать?

Размер штрафа за тонировку зависит от нескольких факторов. Во-первых, за первое нарушение размер штрафа составит от 2 до 3 тысяч рублей. За повторное нарушение штраф увеличится до 4-5 тысяч рублей. Во-вторых, в зависимости от того, какое стекло тонировано (переднее, заднее или боковое), размер штрафа может отличаться. Таблицу размеров штрафов можно найти в соответствующих ПДД разделах.

Тонировка для улучшения эстетики

Вид тонировки Описание
Тонировка светопропускающая Данный тип тонировки позволяет сохранить высокую пропускную способность света, не снижая видимость на дороге. Она является самой популярной среди владельцев автомобилей.
Тонировка средне-светоотражающая Этот вид тонировки обладает средней степенью светоотражения и пропускает несколько меньше света по сравнению с тонировкой светопропускающей. В то же время он может создавать дополнительный комфорт, обладая более высоким уровнем приватности.
Тонировка низко-светоотражающая Данный вид тонировки обладает самой низкой степенью светоотражения и позволяет пропустить самое малое количество света. Он обеспечивает наивысший уровень приватности и безопасности, блокируя видимость внутри автомобиля.

Выбор вида тонировки зависит от предпочтений владельца автомобиля и требований ГОСТ 2024 года. Важно помнить, что некоторые виды тонировки могут быть запрещены на автомобилях согласно действующему законодательству. Перед выполнением тонировки необходимо ознакомиться с соответствующими правилами и нормативами.

Проверка контрольными постами

В 2024 году в России вступит в силу новый порядок проверки тонировки автомобилей. Одним из методов проверки будет использование контрольных постов. Контрольные посты будут располагаться на дорожных участках и будут оснащены специальным оборудованием для контроля уровня светопропускания стекол транспортных средств.

Читайте также:  Штраф за отсутствие подсветки заднего номера в 2024 году

Как правило, на контрольных постах будут работать сотрудники ДПС, которые будут осуществлять контроль и проверку тонировки. Владельцам автомобилей необходимо будет остановиться на контрольном посту по указанию сотрудника ДПС.

Специалисты убедительно рекомендуют владельцам автомобилей удалить пленку с тонировкой или заменить стекла на светопрозрачные до вступления нового закона в силу. Это позволит избежать непредвиденных штрафов и неудобств, связанных с проверкой на контрольных постах.

Преимущества проверки контрольными постами Недостатки проверки контрольными постами
Точность и объективность контроля Возможность задержания на контрольном посту
Выявление нарушений даже при минимальном загрязнении стекла Очереди и задержки на дороге
Работа специализированного оборудования Возможные ошибки в работе оборудования

Обязательная проверка тонировки на контрольных постах будет способствовать соблюдению требований закона о тонировке и повысит безопасность дорожного движения. Владельцы автомобилей должны быть готовы к проверке на контрольных постах и выполнить требования нового закона.

Действующее законодательство на 2024 год относительно тонировки автомобилей

Согласно этому ГОСТу, на передних боковых стеклах и переднем стекле автомобиля тонировка запрещена. Такая тонировка может быть осуществлена только в случае наличия медицинского заключения или с разрешения компетентных органов.

Нарушение данных требований по тонировке автомобиля может повлечь за собой штрафные санкции.

На 2024 год сумма штрафа за незаконную тонировку автомобиля составляет от 5 до 7 тысяч рублей. Однако, в случае повторного нарушения связанных с тонировкой, сумма штрафа может быть увеличена и дополнительно могут быть применены меры лишения водительских прав на срок от 1 до 3 месяцев.

Важно отметить, что в 2024 году вы можете также столкнуться с дополнительными изменениями законодательства относительно тонировки автомобилей. Поэтому стоит следить за обновлениями в законодательстве и своевременно приводить свой автомобиль в соответствие с законом.

На сегодняшний день существует три наиболее популярных вида тонировки стёкол автомобиля:

  1. Напыление.
  2. Оконные плёнки.
  3. Тканевые защитные экраны.

При тонировке автостёкол методом напыления на стекло наносится тонкий слой металла или полимера. Данный метод тонировки наименее затратен, однако такая тонировка недолговечна, она не укрепит стекло, а при её снятии могут возникнуть трудности. Такую тонировку, в отличие от тонировочной плёнки, не получится просто отклеить от стекла автомобиля.

Наиболее распространён вид тонировки посредством наклеивания на стёкла оконной плёнки. Данный метод более дорогостоящ по сравнению с напылением, однако это оправдано.

Вы можете наклеить как классическую тёмную плёнку, так и цветную, что позволит выделять ваш автомобиль из авто с классическим дизайном. При этом зеркальную плёнку клеить на окна машины законом запрещено. Оконные плёнки различаются также по составу:

  1. Металлизированные – более устойчивые к механическим повреждениям.
  2. Спаттерные — с магнетронным напылением.

Наименее среди автолюбителей распространены тканевые защитные экраны. Данный метод тонировки заключается в установке прозрачного тканевого защитного экрана в оконный проём автомобиля.

Такой экран устанавливается с внутренней стороны автомобиля, что позволяет сохранить эффект тонировки при опущенных стёклах, защитить салон от насекомых, возможно неоднократно убирать экран и устанавливать снова. Однако при данном виде тонировки значительно снижается обзор.

Ещё один вид тонировки – атермльная. Такое тонировочное покрытие не затемняет автомобильные стёкла, сохраняет обзор как изнутри, так и снаружи. Однако атермальное тонировочное покрытие позволит избежать нагрева салона автомобиля от солнечных лучей. Такое покрытие позволит предотвратить выгорание салона авто и сохранить его презентабельный внешний вид.

Новые правила тонировки в России

1 февраля 2021 года в России вступил в силу новый ГОСТ 33997-2016. Теперь тонировать стекла транспортных средств можно, но только соблюдая определенные правила. Если тонируется лобовое стекло, то светопропускаемость пленки должна быть как минимум 70%. Такое же требование касается боковых окон.

До 1 февраля текущего года разрешено было на лобовом стекле иметь только ту тонировку, светопропускаемость которой составляет как минимум 75%. Осуществляют проверку светопропускаемости тонировки сотрудники Государственной автоинспекции. Если владелец транспортного средства не согласен с решением ГИБДД о том, что тонировка не соответствует правилам, он может запросить повторную проверку с участием 2 понятых. Инспекторы ГИБДД при этом используют специальное профессиональное оборудование.

Читайте также:  Возврат по терминалу не в день покупки

Если светопропускаемость тонировки окон ниже нормы, владелец автомобиля становится нарушителем статьи №12.5 Кодекса об административных правонарушений России. Размер штрафа составляет 500 рублей.

Штрафы за нарушение правил тонировки

В случае нарушения правил тонировки автовладелец может быть оштрафован. Определенные суммы штрафов установлены законодательством и могут варьироваться в зависимости от степени нарушения.

Согласно действующим правилам, при нарушении норм тонировки, предусмотрены следующие штрафы:

  • Наезд на запрещающий сигнал светофора с затонированными стеклами может повлечь штраф в размере от 5000 рублей до 30 000 рублей (согласно ст. 12.22 КоАП РФ).
  • Если тонировка автомобиля превышает установленные нормы, владелец может быть оштрафован в размере от 3000 рублей до 5000 рублей.
  • ЗаТО (Запрет на Тонировку Очков) — штраф в размере от 1000 рублей до 1500 рублей.
  • По предписанию контролирующих органов автомобилям, нарушающим правила тонировки, может быть запрещено дальнейшее управление до установления законных стандартов.

В случае нарушения правил тонировки не только владелец автомобиля, но и водитель может быть привлечен к материальной ответственности. Поэтому рекомендуется придерживаться действующих норм и требований относительно тонировки стекол автомобиля.

Таблица наказаний за «тонер» 2024

В 2024 году можно ожидать новых изменений в законе о тонировке автомобильных стекол. Но сколько будет штраф за нарушение запрета на тонировку?

Сейчас актуальным вопросом является то, какой размер штрафа будет установлен за тонировку стекол в 2024 году. Почему стоит обратить внимание на этот вопрос? Во-первых, многие водители ездят с тонировкой, а во-вторых, какой процент машин с разрешённой тонировкой будет в году запрета? Всё это подробно отражено в таблице наказаний.

Таблица наказаний за тонировку стекол в 2024 году представляет собой перечень штрафов, которые могут быть наложены на водителей, нарушающих запрет на тонировку передних стёкол. Этот новый закон запретит тонировку передних стекол машин. Если водитель будет застукал с запрещенной тонировкой, то он может быть оштрафован на определенную сумму.

Размер штрафа за тонировку будет зависеть от года и типа нарушения. Например, если машина была с тонировкой в 2022 году, то в 2024 году за такое нарушение оштрафовать могут на 30% больше. То есть, если в 2022 году штраф составлял 1000 рублей, то в 2024 году это может быть уже 1300 рублей. Но точные цифры, установленные в таблице наказаний, можно будет узнать только тогда, когда закон вступит в силу.

Таким образом, таблица наказаний за «тонер» в 2024 году позволит водителям заранее оценить риски наложения штрафа и быть в курсе актуальных санкций. Но еще не совсем ясно, разрешат ли в будущем какую-нибудь тонировку, либо полностью запретят это вопрос, хотя их и много.

Стоимость штрафа и способы его избежать

С нового года, в 2024 году, вступит в силу закон об запрете тонировки передних стекол машин. Штраф за чрезмерное затемнение будет не маленький: до 5 тысяч рублей.

Чтобы избежать наказаний, нужно знать, какой процент светопропускаемости должны иметь разрешённые законом стекла. Сейчас это 75% на передних стеклах. А как быть с тонировкой заднего стекла? Правда в том, что за тонировку заднего стекла штрафа не будет.

Запрет на тонирование передних стекол безусловно актуальный, но многие водители всё ещё ездят с тонировкой. Сколько процентов должна быть светопропускаемость стекол в 2022 году? Вот таблица:

Модель авто Светопропускаемость стекол
Легковые авто, кроссоверы 75%
Микроавтобусы, грузовики, автобусы 70%

Список автомобилей, подходящих по ГОСТу

В новом законе о штрафах за тонировку, вступающего в силу с 2024 года, были установлены строгие требования к светопропускаемости стекол автомобилей. Но сколько машин на самом деле подходят по ГОСТу? Почему так много водителей ездят с тонировкой нарушая правила? Подробности рассказывает специалист ГИБДД.

Согласно новым правилам, минимальная светопропускаемость передних стекол должна быть не менее 75%, а задних — не менее 70%. Но какой процент стёкол на сегодняшний день соответствует этим требованиям?

По данным предписанию ГИБДД, всего около 50% автомобилей имеют требуемую светопропускаемость стёкол. Так что да, действительно много машин нарушают правила и ездят с тонировкой, которая не соответствует новым требованиям. Но почему так произошло?

Читайте также:  Льготы ветеранам труда в Нижегородской области в 2024 году неработающим пенсионерам

Основная причина такой ситуации заключается в том, что до введения нового закона не было чёткого определения того, что понимается под «тонировкой». Часто различные сотрудники ГИБДД могли толковать это понятие по-разному и в зависимости от своего усмотрения выписывать штрафы. Из-за этого сложно было понять, какие стёкла разрешено тонировать, а какие нет.

Сейчас ситуация изменится. В новом законе чётко прописаны требования к светопропускаемости и размерам стекол. В таблице ниже приведены санкции, которые могут быть применены в случае нарушения:

Таблица штрафов за нарушение правил тонировки:
Разрешённая светопропускаемость стекол Размер штрафа
1 85-75% 3000 рублей
2 74-60% 5000 рублей
3 59-50% 10000 рублей
4 ниже 50% 15000 рублей и лишение прав на 6 месяцев

Для избежания штрафов владельцам машин с недопустимой тонировкой рекомендуется удалить «тонер» с окон или заменить стекла на соответствующие разрешённой светопропускаемости. Тогда они смогут избежать штрафа и осуществить оплату всего лишь за процедуру замены.

Важно отметить, что в законе также предусматривается та самая скидка «повторный учёт». Если водителю были выписаны штрафы за тонировку ранее, он может получить скидку на повторную проверку светопропускаемости стекол. В этом случае проверка будет стоить в два раза меньше обычной цены.

Таким образом, чтобы избежать штрафа и проблем с ГИБДД, владельцам автомобилей рекомендуется внимательно изучить новые требования к тонировке и принять соответствующие действия. Только тогда они смогут быть уверены в своей правильной тонировке и избежать наказаний.

Ездить тонированным без штрафов несложно: чтобы избежать штрафа за тонировку, нужно соблюдать требования техрегламента по светопропускаемости стёкол авто. Измерить этот показатель можно в автосервисе или самостоятельно при наличии тауметра. Если уровень светопропускаемости окажется меньше допустимого значения, то тонировочную плёнку нужно заменить на другую или вовсе отказаться от неё.

Если инспектор ГИБДД намеревается выписать штраф за съемную тонировку, то водителю следует обеспечить немедленное устранение тонировки на месте. В этом случае с большой степенью вероятности получится не платить штраф. Но даже если наказания избежать не удалось, от тонировки следует отказаться, чтобы раз за разом не попадать в подобную историю.

Какие правила тонировки изменились в 2022 году

Новый ГОСТ диктует новые правила тонировки. Теперь лобовое стекло и передние окна должны пропускать от 70% света. Но пока действуют старые правила, согласно которым максимальная отметка составляет 75% для переднего лобового стекла и 70% для окон. Решение разрешить 5% дополнительной светопропускаемости практически никак не повлияет на комфорт водителя. Для обычного глаза разница практически незаметна, но её могут рассмотреть специальные приспособления, которыми и будет выполняться измерение.

Что касается водителей, ничего принципиального для них не поменяется, поскольку даже старая передняя часть стекла тонирована по старым правилам, она вписывается в стандарты. Потому рассматриваемое правило может оказать влияние только для людей, которые хотят сделать новую тонировку и руководствоваться для этого обновлениями. Причина таких нововведений заключается в том, чтобы привести требования в соответствие с современным ГОСТом.

Какой производитель тонировки самый лучший

Явным и безоговорочным лидером в производстве плёнок для тонировки является США. Как показывает практика, качественные плёнки нужно выбирать среди американских брендов: Llumar, Ultra Vision, SunTek, ASWF, Armolan, Johnson, 3M. Этот список могут разбавить индийская компания Sun Control и корейская Nexfil, у которых качество продукции также на высоте. Перечисленные фирмы имеют отлаженный процесс производства и дорожат своим именем. Поэтому при покупке проверяйте наличие сертификатов, чтобы не нарваться на подделку.

В противовес всем стоит китайская тонировочная плёнка. Её главное преимущество — цена. Главный недостаток — всё остальное. Слабая прочность, плохая защита от солнца и проблемы при установке (не самый лёгкий процесс наклеивания, заломы и плохой клей) частые спутники плёнок из Китая. Рекомендуется к использованию только как временный вариант по причине ограниченного бюджета на автомобильный тюнинг.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...