ДТП на перекрестке при повороте налево судебная практика

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ДТП на перекрестке при повороте налево судебная практика». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Одна из важных тонкостей, которую нужно знать, это то, что причинами аварий на дорогах не всегда являются нарушения правил движения или совершения маневров. Нельзя забывать пункт ПДД за номером 10.1, который гласит, что при превышении скорости часто становятся виноватыми при ДТП. Причем это не зависит от обязанности предоставить преимущество движения другим транспортным средствам.

Важные особенности в любом ДТП

Вторая особенность состоит в динамике ДТП. Именно в движении происшествие разбирается сотрудниками ГИБДД и судебными органами, особенно, если имеется запись видеорегистратора. Например, если нарушитель проехал, а вы врезались в него сзади, то виноватым наверняка признают вас. Он уже проехал, поэтому не его действие привело к ДТП, а вы догнали его и въехали сзади, когда нарушитель уже занял свой ряд.

Но разговор идет о ситуациях, когда вы смогли бы быстро затормозить и не допустить аварии. Например, таких случаев можно много найти в видеороликах, собранных на известных видеопорталах.

Кто виноват в ДТП при обгоне поворачивающего автомобиля?

В данном случае ситуация достаточно интересная, т.к. виновником ДТП на практике может оказаться как любой из водителей по отдельности, так и оба водителя одновременно.

Рассмотрим пункты правил, относящиеся к данной ситуации.

Нарушения, которые могут быть допущены водителем синего автомобиля:

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Нарушение водителя черного автомобиля:

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

  • транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
  • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
  • следующее за ним транспортное средство начало обгон;
  • по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

Законодательная база – что говорят ПДД?

Итак, в вопросе левых поворотов нам требуются, в основном 2 важных раздела Правил дорожного движения:

  1. раздел 8 ПДД, регламентирующий общий порядок маневрирования и траекторий движения при повороте налево,
  2. раздел 13, регулирующий правила проезда перекрёстков – как регулируемых со светофорами, так и нерегулируемых.

Итак, в Правилах есть правило помехи справа (пункт 8.9), но действует оно только тогда, когда траектории движения автомобилей пересекаются, а порядок проезда этих траекторий ПДД чётко не указывают.

Кроме того, есть и правила поворотов (в порядке важности):

  • обязанность занять крайнее положение при повороте налево (пункт 8.5 ПДД),
  • правило помехи справа (п. 8.9),
  • и исключение из этой обязанности, когда из-за габаритов или по иным причинам этого сделать невозможно (п. 8.7),
  • обязанность уступить дорогу встречному транспорту (п. 13.4),
  • но при этом возможность завершить манёвр на красный светофор на перекрёстке, если он начат на зелёный (п. 13.7 и 13.8),
  • обязанность поворачивающему направо двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части (п. 8.6)
  • обязанность уступить дорогу при перестроении (а оно может быть неочевидным даже при левом повороте) – п. 8.4,
  • прямой запрет Правилами выезжать на встречку при завершении поворота (п. 8.6),
  • обязанность включать поворотники (п. 8.1),
  • необходимость уступать дорогу всем при движении по стрелке (п. 13.5).

Кто виноват при проезде на жёлтый сигнал светофора?

Однако, чтобы этого не произошло, придётся отстаивать свою позицию. А сделать это можно, и достаточно легко.

Главное понимать, невиновным в таком типе аварий будет тот, кто докажет, что у него не было нарушения ПДД и, соответственно, что у другого участника такое нарушение было.

То есть, рассматривая с обоих полюсов:

  • если тот, кто не уступил дорогу, не сможет доказать, что у проскакивающего на жёлтый сигнал светофора не было преимущества, потому что не было права на движение, то он и будет виноват,
  • если же проехавший на жёлтый докажет, что он имел на это право, то виновен будет не уступивший дорогу на перекрёстке,
  • ну или, как мы уже указали выше, чаще всего вина будет обоюдная, если никто не захочет идти в суд.

Таким образом, в этой статье нам по порядку нужно будет ответить на следующие поставленные вопросы.

  1. В каких случаях жёлтый цвет светофора по ПДД является разрешающим, а когда запрещающим?
  2. Что такое экстренное торможение и какие у него критерии?
  3. Какие доказательства нам понадобятся и сколько они стоят? А они стоят денег – ниже вы поймёте, каких.
  4. Кому есть обязанность уступать дорогу при повороте налево на перекрёстке и кому – при начале движения на зелёный?
  5. Как суды разрешают такие дела в судебной практике 2022 и на что смотря в первую очередь?
  6. Кто, в конце концов, оказывает виноват в ДТП при проезде перекрёстка на жёлтый сигнал светофора?

Перекресток неравнозначных дорог

Приоритет на пересечении равнозначных дорог
Есть две машины: красная и синяя. Красный хочет идти прямо. Синий хочет повернуть налево (изображение 3). Синий приближается к красному справа. Кто кому должен уступать? Кто будет виноват в случае аварии? Будет ли обертка?

Это простая классическая задача автошколы.

Думаю, 99% ответят правильно: Красный должен сдаться. Красный будет виноват в случае аварии. Обертывания не будет.

Очередность проезда на данном перекрестке регламентируется разделом 13 ПДД «Перекресток»

Читайте также:  Можно ли использовать материнский капитал на покупку земельного участка в 2024 году

Очевидно, что для красной машины синяя подходит справа. Следовательно, красный должен уступать.

А как же пункт 8.1, к которому апеллируют некоторые оппоненты?

Ведь синий выполнял разворотный маневр. Следовательно, она была вынуждена уступать всем (приближающимся, проходящим, поперечным). Как быть?

Приоритет на перекрестках неровных дорог
Здесь, как говорится, очевидно, что красный должен уступить место (соответствующий знак есть), а приоритет имеет синий.

13. Проезд перекрестков

Нерегулируемые перекрестки

А как насчет поклонников правила 8.1?

Ведь по этому правилу синие должны были уступать.

Получается, что красный должен был дать, потому что у него есть соответствующий сигнал. А синяя должна уступить дорогу, потому что она, как бы совершая разворотный МАНЕВР, должна уступить место другим участникам. Так что? Край?

Понятно, что обратной реакции не будет. Тот, кто попытается упомянуть в этой ситуации пункт 8.1, при разборе в ГИБДД или в суде, просто посмеется. Виноваты явно красные.

Так что насчет пункта 8.1 для маневра? Значит ли это, что это не всегда работает?

Ответ: На самом деле пункт 8.1 работает не всегда, вернее, не всегда применяются некоторые его части, а действуют другие требования.

И как узнать, когда, где и в каких ситуациях должен применяться пункт 8.1, а когда и где другие пункты. И вообще, бывают ли другие ситуации, при которых действует какой-то пункт ПДД вместо другого.

Виновник ДТП при выполнении поворота налево

Часто к серьезному ДТП при повороте в левую сторону приводит следующая ситуация: один автомобилист идет на обгон, а второй выполняет поворот. При обгоне переднее транспортное средство уже начинает поворачивать налево, что в итоге приводит к столкновению и наступлению печальных последствий.

Заметьте! Установление виновного в случившейся аварии является очень проблематичным из-за следующей причины: важнейшая обязанность водителя, который идет на обгон, заключается в обязательном убеждении в том, что такое опережение осуществляется на нормальном расстоянии и не становится помехой для других лиц, участвующих в движении.

Автолюбитель не должен препятствовать уже начавшемуся обгону, а также создавать трудностей для кого-либо при выполнении движения по проезжей части. Главный виновник в ДТП при совершении поворота налево выявляется достаточно трудно, ведь почти невозможно определение того, начал ли пошедший на обгон водитель свои действия заблаговременно или с большим опозданием.

Во многих полученных судебных решениях виновными признаются оба водителя, которые несут общую ответственность. Но судебная практика содержит и другие примеры.

Например, Верховный суд Республики Карелия 22 января 2017 года вынес обвинение водителю, который совершил поворот, так как у обгоняющего отсутствовала техническая возможность для быстрого предотвращения аварийного столкновения.

Совершенно другое решение было получено от Идринского районного суда в октябре 2016 года. Обгоняющий был признан полностью виновным, ведь он пошел на обгон при уже начавшемся повороте другого водителя. В таком случае обгоняющему лицу необходимо было вернуться назад на свою полосу без продолжения обгона. В этом он был обвинен и понес заслуженное наказание.

Виновник ДТП при выполнении поворота налево

Часто к серьезному ДТП при повороте в левую сторону приводит следующая ситуация: один автомобилист идет на обгон, а второй выполняет поворот. При обгоне переднее транспортное средство уже начинает поворачивать налево, что в итоге приводит к столкновению и наступлению печальных последствий.

Заметьте! Установление виновного в случившейся аварии является очень проблематичным из-за следующей причины: важнейшая обязанность водителя, который идет на обгон, заключается в обязательном убеждении в том, что такое опережение осуществляется на нормальном расстоянии и не становится помехой для других лиц, участвующих в движении.

Автолюбитель не должен препятствовать уже начавшемуся обгону, а также создавать трудностей для кого-либо при выполнении движения по проезжей части. Главный виновник в ДТП при совершении поворота налево выявляется достаточно трудно, ведь почти невозможно определение того, начал ли пошедший на обгон водитель свои действия заблаговременно или с большим опозданием.

Во многих полученных судебных решениях виновными признаются оба водителя, которые несут общую ответственность. Но судебная практика содержит и другие примеры.

Например, Верховный суд Республики Карелия 22 января 2017 года вынес обвинение водителю, который совершил поворот, так как у обгоняющего отсутствовала техническая возможность для быстрого предотвращения аварийного столкновения.

Совершенно другое решение было получено от Идринского районного суда в октябре 2016 года. Обгоняющий был признан полностью виновным, ведь он пошел на обгон при уже начавшемся повороте другого водителя. В таком случае обгоняющему лицу необходимо было вернуться назад на свою полосу без продолжения обгона. В этом он был обвинен и понес заслуженное наказание.

Серьезно упростили выявление виновных в ДТП видеорегистраторы, а с применением полученных записей был упрощен сам судебный процесс. Но ДТП при совершении поворота налево представляет собой спорный момент, поэтому требуется консультация грамотного юриста.

ДТП при обгоне поворачивающего налево

Такое ДТП тоже не редкость. Обычно столкновение происходит, если два автомобиля движутся по одной и той же полосе. Первая машина решает поворачивать налево, вторая идет на обгон первой. Первый автомобиль сбрасывает скорость, показывает сигнал поворота. Второй не успевает среагировать и при повороте происходит столкновение.

Судебная практика показывает, что в такой ситуации виновниками могут стать и один участник ДТП, и второй, и оба сразу. В соответствии с ПДД, если первый водитель своевременно подал сигнал о совершении маневра, то его вины нет.

Чтобы не попасть в подобную ситуацию, первый автомобиль должен помнить о своевременной подаче сигнала поворота. Второму водителю нужно следить за ситуацией на дороге и помнить, что снижение скорости впереди идущего авто может быть причиной начала совершения маневра.

Судебная практика по ДТП, совершенным во время обгона

Решения судов по поводу дел об авариях подобного рода так же разнообразны, как обстоятельства происшествий. Больше всего проблем возникает у сотрудников ГИБДД с определением того, кто первый начал маневр — поворачивающий водитель или обгоняющий его. Это выясняют с помощью свидетелей или видеофиксации, так как оба участника обычно отказываются признавать вину.

Читайте также:  Направление решения суда сторонам по гражданскому делу ГПК

Но в большинстве случаев сразу и точно выявить, кто же был первым, невозможно. Поэтому виновными сотрудники ГИБДД, оформляющие аварию, называют обоих водителей. И перекладывают дальнейшие заботы на судей. Ведь при обоюдной вине от выплат за поврежденные автомобили страховщики уклоняются. И водители подают судебные иски друг к другу о возмещении ущерба. В ходе заседания определяется и виновник.

Обгон является одним из самых рискованных и опасным маневром, поскольку нужно понимать, на что способен автомобиль, и какая ситуация складывается на ближайшем участке дороги.

Чтобы не стать нарушителем и не спровоцировать ДТП при обгоне, следует понимать, как советуют делать этот маневр в ПДД, но и про базовую внимательность не стоит забывать.

Прежде всего, водитель просто обязан оценивать возможные риски и собственные способности при начале обгона.

Поскольку он подразумевает выезд на встречную полосу, то следует быть особенно аккуратным, дабы малейшая невнимательность не обернулась лобовым столкновением.

Всего есть три этапа выполнения правильного обгона, это прежде всего сам выезд на встречку, движение рядом с машиной, а также совершенный маневр обгона машины и возврата на попутную полосу.

ДТП: поворот налево и обгон — кто виноват?

Королёва Светлана Олеговна
Стаж юридической работы с 2000 г.

Регистрационный номер 77/2882 в реестре адвокатов г.Москвы

Председатель Коллегии адвокатов Москвы «ЮрПрофи»

Специализация:
Устные и письменные консультации, правовые заключения по всем отраслям права, в том числе правовой анализ договоров. Ведение гражданских дел в арбитражных судах всех инстанций.

Награды:
Почетная грамота Президента Адвокатской палаты города Москвы.

задать вопрос адвокату

Баклагова Оксана Сергеевна
Стаж юридической работы с 2004 г.

  • Регистрационный номер в реестре адвокатов 50/5434.
  • Специализация:
    Представление интересов в арбитражных судах, судах общей юрисдикции.
  • Награды:
    Диплом адвокатской палаты Московской области.

задать вопрос адвокату

Васильев Сергей Владимирович
Стаж юридической работы с 2000 г.

  1. Регистрационный номер 50/9818 в реестре адвокатов Московской области
  2. Образование:
    Закончил Самарскую гуманитарную академию в 2000 году.
  3. Специализация:
    — криминалистика
    — уголовное право
    — уголовный процесс
  4. — уголовно-исполнительное право

С 2002 года работал в следственных органах системы МВД России на разных должностях, начиная от районного следователя до руководителя следственного подразделения Приволжского Федерального округа МВД России.
Подполковник юстиции

задать вопрос адвокату

Васильева Людмила Павловна
Стаж юридической работы с 1996 г.

Регистрационный номер в реестре адвокатов Московской области — 50/6583.

Основные направления деятельности:
Оказание юридической помощи физическим и юридическим лицам, претензионно-исковая работа, ведение дел в судах общей юрисдикции и Арбитражных судах РФ различных инстанций, в т.ч.:

Награды:
Медаль II степени «За заслуги в защите прав и свобод граждан». Решение Совета Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации от 20.03.2008г. №4.

задать вопрос адвокату

Гайданова Елена Сергеевна
Стаж юридической работы с 1998 г.

  • Регистрационный номер в реестре адвокатов г.Москвы 77/4345
  • Специализация:
    Ведение гражданских дел в судах общей юрисдикции и арбитражном суде.
  • В том числе:
    — Заместитель генерального директора Юридического центра «Советник права»
    — Заведующий юридической консультацией №219 Межрегиональной коллегии адвокатов помощи предпринимателям и гражданам
  • — Президент «Коллегии адвокатов «Гайданов и Партнеры»

Награды:
ПОЧЕТНАЯ ГРАМОТА НО «Коллегии адвокатов Москвы «ЮрПрофи».

задать вопрос адвокату

Стаж юридической работы с 1990 г.

Регистрационный номер 77/2686 в реестре адвокатов г.Москвы

Специализация:
Области гражданского права (гражданские, наследственные, жилищные и прочие правовые вопросы), опыт ведения уголовных и гражданских дел в судах общей юрисдикции и у мировых судей г. Москвы и Подмосковья.

Награды:
Почетная грамота Президента Адвокатской палаты города Москвы, Почетная грамота Палаты адвокатов Российской федерации.

задать вопрос адвокату

Гостева Светлана Николаевна
Стаж юридической работы с 1990 г.

  1. Регистрационный номер 77/8940 в реестре адвокатов г. Москвы
  2. Специализация:
    Ведение гражданских дел, связанных со спорами по вопросу получения наследственного имущества, а именно, представление интересов клиента в судах общей юрисдикции всех инстанций.
  3. Награды:
    Почетная грамота Президента Адвокатской палаты города Москвы.

задать вопрос адвокату

Дмитриев Алексей Геннадьевич
Стаж юридической работы с 2004г.

Регистрационный номер 50/5587 реестре адвокатов Московской области

Специализация:
Устные и письменные консультации, правовые заключения по всем отраслям права, правовой анализ договоров, сопровождение сделок. Ведение гражданских дел в арбитражных судах и судах общей юрисдикции по следующим категориям дел.

Награды:
Диплом Адвокатской палаты Московской области.

задать вопрос адвокату

Дубинец Сергей Владимирович
Стаж юридической работы с 1985г.

  • Регистрационный номер 77/679 в реестре адвокатов г.Москвы
  • Специализация:
    — криминалистика,
    — криминально-уголовное право
  • — уголовный процесс.

Награды:
Почетная грамота Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации. Юбилейный нагрудный знак «150 ЛЕТ РОССИЙСКОЙ АДВОКАТУРЕ». Почетная грамота Адвокатской палаты города Москвы.

задать вопрос адвокату

Стаж юридической работы с 2005

  1. Регистрационный номер в реестре адвокатов Московской области 50/7438
  2. Специализация:
    — устные и письменные консультации;
    — составление правовых документов (договоров, соглашений, претензий, заявлений и др.);
    — ведение гражданских дел в судах общей юрисдикции, арбитражных дел в арбитражных судах;
  3. — оформление прав на недвижимое имущество, в том числе в судебном порядке.

Награды:
Почетная грамота КАМ ЮрПрофи

задать вопрос адвокату

Захарова Ирина Викторовна
Стаж юридической работы с 2001г.

Регистрационный номер 77/4184 в реестре адвокатов г. Москвы

Специализация:
Защита в рамках уголовного дела на всех стадиях процесса – доследственная проверка и оперативно-розыскные мероприятия, дознание, следствие, суд, апелляция, кассация, надзор (в том числе есть опыт прекращения уголовных дел за примирением сторон, по сроку давности, переквалификации и прекращения по амнистии, получения оправдательного приговора).

Награды:
Почетная грамота Президента Адвокатской палаты города Москвы. Почетная грамота «Федеральной палаты адвокатов Российской…

задать вопрос адвокату

Казаков Алексей Леонидович
Стаж юридической работы с 1990 г.

  • Регистрационный номер в реестре адвокатов Московской области 50/6770
  • Специализация:
    — Оказание квалифицированной юридической помощи физическим и юридическим лицам
    — Защита интересов по административным и уголовным делам
  • — Арбитражные споры.

Награды:
Почетная грамота «Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации». Медаль II степени «За заслуги в защите прав и свобод граждан».

задать вопрос адвокату

Стаж юридической работы с 1992 г.

Регистрационный номер 77/2686 в реестре адвокатов г.Москвы

Читайте также:  Выплаты на питание беременным в 2024 Пенза

Специализация:
Гражданское, корпоративное, семейное, жилищное, административное, уголовное право. Арбитраж, суды общей юрисдикции, следственные и административные органы.

Награды:
Почетная грамота Президента Адвокатской палаты города Москвы.

задать вопрос адвокату

Кудряшов Константин Александрович
Стаж юридической работы с 2007 г.

Регистрационный номер 77/10951 в реестре адвокатов г. Москвы.

Специализация:
— Уголовное право.

— Судебные споры.

Награды:
Почетная грамота Президента Адвокатской палаты города Москвы.

задать вопрос адвокату

Лаврова Елена Анатольевна
Стаж юридической работы c 2008 г.

Регистрационный номер в реестре адвокатов г. Москвы 77/11531

Специализация:
— Устные и письменные консультации.
— Защита по уголовным делам на предварительном следствии и в суде.

— Ведение гражданских дел в судах общей юрисдикции, у мировых судей.

Награды:
Почетная грамота Президента Адвокатской палаты города Москвы.

задать вопрос адвокату

Лясковский Илья Константинович
Стаж юридической работы с 2001г.

  1. Регистрационный номер 77/9153 в реестре адвокатов Москвы
  2. Специализация:
    — дела о банкротстве;
    — споры из договоров лизинга;
    — защита прав на фирменные наименования, доменные имена;
  3. — жилищные споры.

Награды:
Грамота НО Коллегии адвокатов Москвы «ЮрПрофи».

задать вопрос адвокату

Орлов Алексей Анатольевич
Стаж юридической работы с 1998 г.

  • Регистрационный номер в реестре адвокатов г.Москвы 77/819
  • Специализация:
    — уголовные дела;
    — обжалование незаконных действий и решений государственных органов и должностных лиц;
  • — дела из административных правоотношений.

Награды:
Почетная грамота Адвокатской палаты города Москвы.

задать вопрос адвокату

Рыжова Наталья Викторовна
Стаж юридической работы с 1995 г.

  1. Регистрационный номер в реестре адвокатов Московской области — 50/7529
  2. Специализация:
    Гражданское право.
  3. Награды:
    Диплом Адвокатской палаты Московской области.

задать вопрос адвокату

Стаж юридической работы с 1980 г.

  • Регистрационный номер 50/5850 в реестре адвокатов Московской области
  • Доктор юридических наук, член Российской академии наук, действительный член Российской академии естественных наук.
  • Опыт работы: органы прокуратуры, адвокатура, преподавательская и научная деятельность.

Разбор ДТП при повороте на перекрестке

Выше в данной статье речь шла о том, кто из участников ДТП может оказаться его виновником. При этом важно понимать, что вина одного участника ДТП не снимает вину с другого участника.

Перейдем к разбору практических ситуаций:

Андрей управляет белым автомобилем и поворачивает налево на зеленый сигнал светофора. Происходит столкновение со встречным автомобилем.

В данном ДТП Андрей нарушил требования пункта 13.4 ПДД, то есть он в любом случае является виновником аварии.

Однако нужно разобраться с тем, виноват ли в аварии и второй участник. Для этого нужно узнать следующее:

  • на какой сигнал светофора ехал встречный автомобиль;
  • с какой скорость ехал встречный автомобиль;
  • в каком направлении хотел проехать встречный автомобиль (прямо, направо, налево);
  • нарушил ли встречный автомобиль требования дорожных знаков или разметки.

Если хотя бы по одному пункту удалось найти подтверждение того, что водитель встречного автомобиля нарушил правила, то этот водитель также может быть признан виновником ДТП.

Подводя итоги данной статьи нужно еще раз сказать о том, что в случае аварии при повороте налево на перекрестке водитель поворачивающей машины становится виновником ДТП почти во всех случаях. Поэтому при повороте налево внимательно следите за автомобилями, движущимися со встречного направления. И если Вы не уверены, что успеете завершить поворот, то подождите еще немного и пропустите встречных.

Если же ДТП все-таки произошло, то внимательно изучите обстоятельства ДТП и попытайтесь найти нарушения в действиях второго водителя. Это поможет хотя бы частично компенсировать стоимость ремонта за счет страховой компании.

Ответы на частые вопросы

Поворачивал налево при выезде со двора, обзор загораживали другие машины. В итоге столкнулся с автомобилем, который ехал по главной дороге. Виновным признали меня.

Можно ли это как-то оспорить, с учетом того, что для меня при повороте был ограничен обзор другими машинами?

Нет. Перед началом движения вы все равно обязаны были убедиться в безопасности маневра, даже если обзору мешали другие автомобили.

Ехал по частному сектору прямо. Подросток на велосипеде резко повернул налево прямо перед капотом моей машины. Сам не пострадал.

Вызвали ГИБДД, они сделали виновным меня, якобы я должен был увидеть, что на велосипеде ребенок, и пропустить его. Так ли это?

Нет. Велосипедист – такой же участник дорожного движения. Выезжать на проезжую часть на велосипеде могут только дети старше 14 лет, для них соблюдение ПДД обязательно. Если вы оба ехали по главной дороге, вашей вины нет.

Кроме того, если дорога имеет более одной полосы для движения в каждом направлении, для поворота налево велосипедист должен переходить дорогу по пешеходному переходу.

Требования для поворачивающего

Перед началом движения, сменой полосы, поворотом налево или остановкой водитель транспортного средства обязан подать сигнал своими указателями поворота, а если они отсутствуют или повреждены — рукой. Маневр не должен создавать опасности для движения или препятствовать другим участникам дорожного движения.

Поворот без подачи сигнала

8.2 Сигналы поворота или ручные сигналы должны быть поданы заблаговременно до начала маневра и остановлены сразу после его завершения (ручной сигнал может быть подан непосредственно перед выполнением маневра). Сигнал не должен вводить в заблуждение других участников дорожного движения.

Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от необходимости соблюдать осторожность.

13.12 Водитель транспортного средства без груза при повороте налево или направо обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по ровной дороге со встречного направления прямо или направо.

Как видите, при соблюдении этих правил обгонов можно избежать. Обгон просто запрещен, если поворачивающий водитель выполнил все требования правил.

Вот небольшой миф. «Сигнализация не дает водителю преимущества и не освобождает его от необходимости соблюдать меры предосторожности». Существует мнение, что эта фраза автоматически делает виновным сдающего, так как индикатор не дает преимущества. Это мнение ошибочно. Включение не дает преимущества, но и не обязывает уступать приоритет. В этом случае включенный индикатор запрещает обгон, и такой обгон будет нарушением Правил.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...