Наказание за отсутствие тахографа в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Наказание за отсутствие тахографа в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Остановить автомобиль на дороге могут только сотрудники ДПС. Проверить оснащение ТС и соблюдение времени управления и перерывов, кроме представителей ГИБДД, имеют право органы Ространснадзора при совместном рейде. Об этом говорится в Законе №196-ФЗ (10/12-95 г.) ст. 30 п. 2.1.

Какие ТС должны оснащаться тахографами для контроля за соблюдением режима труда и отдыха

В Приказе Минтранса №440 (Приложение 2) содержится перечень видов автотранспортных средств, на которые необходимо установить тахограф. А так же список спецтехники и прочих типов авто, не подлежащих оснащению подобным оборудованием. К первым относится:

  1. Личный грузовой транспорт массой выше 3,5 т.
  2. Автобусы, принадлежащие физлицам.
  3. Грузовики категории N2 и N3, находящиеся в эксплуатации юрлиц и ИП, за исключением групп М2 и М3, перевозчиков пассажиров, работающих на регулярных маршрутах.
  4. Оснащению подлежат ТС, находящиеся в эксплуатации юрлиц и ИП, задействованные в перевозке пассажиров, грузов (коммерческие), иных лиц, исключая водителя, (неважно по договору или без) на автобусах или грузовом автомобиле.

В исключения попадает нефте-газо-обслуживающий автопарк, экстренные службы, спецтехника, сельскохозяйственный автотранспорт, используемый только в своем или прилегающем регионе и пр.

Кто имеет право проверять тахограф с режимом труда и отдыха водителя в рейсе

О том, что водитель обязан предоставить органам Госнадзора аппарат к осмотру, выдать, если требуется, карту и распечатку времени пребывания за рулем с перерывами, упоминается в Постановлении Правительства РФ №1090 (23/10-93 г.). Следовательно, выписать штраф на дороге могут как сотрудники полиции, так и УГДН.

Обратите внимание: Приказ Минтранса №36 (13/02-13 г.), где содержалась информация о тахографах, утратил силу. На его замену вышел новый: №438 (26/10-20 г.), в котором регламентирован Порядок оснащения ТС приборами для контроля режима труда и отдыха. Правила эксплуатации, технического обслуживания СКЗИ приведены в Приказе №440 (28/10-20 г.).

Штрафы за нарушение правил установки, проверки и опломбирования тахографа

В 2024 году установлены штрафы для физических лиц, которые нарушают правила установки, проверки и опломбирования тахографа. Эти правила имеют важное значение для обеспечения точности и надежности данных, записываемых при использовании тахографа.

Согласно законодательству, невыполнение требований по установке, проверке и опломбированию тахографа может привести к неправильной регистрации рабочего времени водителя и нарушению установленного режима труда и отдыха. В результате, физические лица могут быть подвержены штрафным санкциям.

За установку тахографа, несоответствующего требованиям законодательства, водителю может быть наложен штраф в размере от 5 до 10 тысяч рублей. При этом, владельцу транспортного средства также может быть назначен штраф в размере от 20 до 40 тысяч рублей.

Нарушение правил проверки и опломбирования тахографа также влечет за собой штрафные санкции. Водителю может быть назначен штраф в размере от 10 до 15 тысяч рублей, а владельцу транспортного средства — штраф от 30 до 50 тысяч рублей.

Важно отметить, что данные штрафы могут быть увеличены в случае повторных нарушений или наличия обстоятельств, указанных в законодательстве и свидетельствующих о небрежности или злонамеренном подходе.

Читайте также:  Как выписать несовершеннолетнего ребенка из квартиры и прописать в другом месте

Таким образом, физические лица должны строго соблюдать правила установки, проверки и опломбирования тахографа, чтобы избежать нарушений и штрафных санкций, которые предусмотрены в 2024 году.

Можно ли обжаловать штраф за тахограф?

Да, можно.

Но для обжалования штрафа за тахограф у вас должны быть веские аргументы. Право на оспаривание наказания доступно как водителям, так и подвергнутым санкции ИП или юридическим лицам.

Приведём пример:

ИДПС остановил фуру для проверки документов. Требование распечатать данные с тахографа водитель выполнить не смог – по его словам, он потерял ленту. Сотрудник ГИБДД выписал штраф водителю, а заодно должностному лицу и транспортной компании – за то, что те допустили нарушения в эксплуатации контрольного прибора. Однако ни механик, организация не согласились с наказанием. Они оспорили выписанные штрафы, а в жалобах указали, что лента для тахопринтера была утеряна из-за невнимательности самого водителя, а до выпуска фуры на линию комплектующие устройства были проверены (о чем имеется опись). Аргументы заслуживают внимания. Суд обязан отменить оба штрафа должностному лицу и транспортной компании. А штраф водителю обоснован.

Жалоба подаётся в течение 10 дней с момента получения постановления. Обращение нужно адресовать либо вышестоящему начальнику сотрудника ГИБДД, либо в суд по месту совершения правонарушения. Подробнее о том, как обжаловать штраф ГИБДД читайте в другой нашей статье.

Достоинства и недостатки

В использовании тахографов есть свои плюсы и минусы. Изначально со стороны государства основной целью их обязательного применения было снижение аварийности на дорогах. Результат был оправдан, т. к. количество ДТП и правда снизилось. Большим плюсом также стал поток дополнительных денежных средств, который положительно сказался на бюджете страны.

Но применение тахографов имеет и другие преимущества:

  • Защита интересов водителя и работодателя – исключение недобросовестных действий обеих сторон;
  • Возможность выявить ранее совершенные нарушения водителем при осмотре оборудования инспектором.

Штраф за нарушение требований тахографа

Сумма штрафа за нарушение требований тахографа может варьироваться в зависимости от тяжести нарушения и повторности совершения правонарушения.

В случае установки или использования неисправного, поддельного или иным образом измененного тахографа, предусмотрены штрафные санкции в размере от 80 000 до 100 000 рублей.

За нарушение правил установки и эксплуатации тахографа, а также за нарушение правил регистрации данных о работе транспортного средства, предусмотрены штрафы в размере от 40 000 до 60 000 рублей.

В случае непредоставления данных работы тахографа, нарушения сроков хранения данных или их передачи, предусмотрены штрафы от 10 000 до 20 000 рублей.

Кроме того, водителю может быть наложен штраф в размере от 3 000 до 5 000 рублей за нарушение правил работы с тахографом, включая неправильную установку и ввод данных, а также несоблюдение режимов отдыха и работы.

За повторное совершение нарушений требований тахографа в течение одного года, предусмотрены увеличение размера штрафа в два раза.

Необходимо соблюдать требования, связанные с эксплуатацией и использованием тахографа, чтобы избежать наложения штрафных санкций и иных негативных последствий.

С 2024 года водителям грозят значительно более высокие штрафы за нарушение правил использования тахографов. Новые нормы предусматривают заметное повышение минимального размера штрафа до 50 тысяч рублей. Это означает, что водители теперь будут обязаны более ответственно относиться к соблюдению правил и предупредительных мер, связанных с использованием и обслуживанием тахографа.

Нарушение правил использования тахографов может быть наказано административным взысканием вплоть до лишения водительских прав на срок до одного года. Кроме того, повторное нарушение может повлечь за собой гораздо более серьезные последствия, включая уголовную ответственность.

С целью снижения вероятности нарушений, вводятся дополнительные меры контроля и ответственности для водителей. В частности, будет обязательным включение специального блока для считывания информации с тахографа, который позволит контролировать работу устройства и выявлять возможные нарушения.

Повышение штрафов за нарушение правил использования тахографов направлено на улучшение безопасности дорожного движения и соблюдение трудового законодательства. Водители должны понимать, что правильное и надлежащее использование тахографа является неотъемлемой частью их профессиональной ответственности и влияет на общую безопасность на дорогах.

Читайте также:  Бывшая жена не дает видеться с ребенком что делать куда обращаться Волгоград

С учетом повышения ответственности за нарушение правил использования тахографа, водителям следует быть более внимательными и ответственными на дороге. Это не только поможет снизить вероятность нарушений, но и повысит безопасность дорожного движения в целом.

Кто подлежит штрафам за отсутствие тахографа в 2024 году?

В 2024 году водители грузовых и пассажирских транспортных средств в России должны быть особенно внимательны к требованиям относительно установки и использования тахографов. Так как начиная с января 2024 года все грузовые и пассажирские транспортные средства, вес которых превышает 3,5 тонны, должны быть оборудованы тахографами.

Водители, которые не установили тахографы к указанному сроку или не использовали их при выполнении своих обязанностей, будут оштрафованы Государственной инспекцией безопасности дорожного движения (ГИБДД). Штрафы за отсутствие тахографа в 2024 году будут существенными и могут достигать значительной суммы.

Более конкретно, административное наказание предусматривает штрафы в размере от 5 000 до 20 000 рублей для физических лиц и от 20 000 до 50 000 рублей для юридических лиц. Кроме штрафа, нарушители также могут получить запрет на дальнейшую эксплуатацию транспортного средства без установленного тахографа.

Какие меры предпринимаются ГИБДД для контроля за наличием тахографа?

В целях контроля и надзора за соблюдением требований к использованию тахографа, Госавтоинспекция предпринимает ряд мер, направленных на обеспечение соблюдения законодательства.

Во-первых, ГИБДД проводит регулярные проверки транспортных средств с целью выявления наличия установленного тахографа и его соответствие требованиям. При подозрении на отсутствие или некорректную работу тахографа, водители могут быть подвергнуты контролю со стороны инспекторов.

Во-вторых, Госавтоинспекция ведет активную работу по информированию владельцев и водителей о правилах и требованиях к использованию тахографа. Это осуществляется через проведение информационных кампаний, дистрибуцию печатной продукции и информационных материалов, а также размещение рекомендаций и интерактивных инструкций на своем официальном веб-сайте.

В целях предотвращения злоупотреблений или попыток обойти требования законодательства, ГИБДД также сотрудничает с производителями и поставщиками тахографов для усиления контроля над их изготовлением, установкой и обслуживанием. Это включает в себя проведение аудитов производителей и сертификационных органов, а также регулярное обновление исходных данных о тахографах и их компонентах.

Все эти меры направлены на эффективный контроль за наличием тахографов, что позволяет ГИБДД более точно отслеживать и контролировать соблюдение правил работы и отдыха водителей, а также улучшать безопасность дорожного движения в целом.

Кто должен ездить с тахографом в 2024 и 2023 году?

устанавливает определенные нормы, касающиеся установки и эксплуатации тахографов. Согласно правилам и нормам, в 2024 и 2023 году устройства должны быть установлены во всех транспортных средствах, чья масса равна от 3,5 до 12 тонн. К данным видам относятся:

  • М2 – транспорт для перевозки пассажиров не более 5 тонн, имеющий не менее 8 посадочных мест;
  • М3 – транспорт для перевозки пассажиров более 5 тонн, имеющий не менее 8 посадочных мест;
  • N2 – транспорт грузового назначения, массой от 3,5 до 12 тонн;
  • N3 – транспорт грузового назначения, массой более 12 тонн.

На какой транспорт можно не устанавливать

В 2023 году можно не использовать тахографы в следующих ситуациях:

  • Пассажирские автобусы категорий M2, M3, N2, N3, используемые для ежедневных маршрутов в черте города и пригорода;
  • Транспорт для международного маршрута со специальной лицензией и заводскими системами безопасности;
  • Авто на объектах, используемые для выполнения задач по строительству;
  • Частный транспорт для личных нужд;
  • Учебный транспорт (как грузовики, так и автобусы);
  • Транспортные средства, выпущенные 30 и более лет назад;
  • Военные авто;
  • Авто, эксплуатируемые для выполнения целей, сформированных службами МВД или ФСБ.

Легковые авто не нуждаются в установке тахографов. Тем не менее водитель или руководитель организации может оснастить машину подобным приспособлением с целью улучшения обслуживания, усиленного контроля технических показателей транспорта.

На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?

Тахограф — специальный прибор, который контролирует соблюдение режима труда и отдыха водителями транспортных средств.

Изначально установка тахографов преследует хорошую цель — предотвращение ДТП, вызванных усталостью водителей, работающих без перерыва в течение десятков часов.

Читайте также:  Свидетельство о рождении дубликат на ребенка госпошлина в 2024 году

Однако на практике владельцы транспортных средств пытаются избежать установки контрольного оборудования. Связано это с тем, что стоимость установки тахографа на грузовой автомобиль достигает нескольких десятков тысяч рублей и это весьма внушительная сумма.

В этой статье Вы узнаете:

  • Для чего нужен тахограф?
  • Категории автомобилей, на которые нужен тахограф.
  • Список автомобилей-исключений, на которые тахограф не требуется.
  • Нужен ли тахограф на личный грузовик?
  • Нужен ли тахограф при коммерческих перевозках на личном автомобиле?
  • Нужно ли менять аналоговый тахограф на цифровой?
  • Сроки установки тахографов с СКЗИ
  • Размер штрафа за отсутствие тахографа.
  • Будут ли отменены тахографы?

Ниже Вы узнаете, на какие автомобили можно не устанавливать тахографы на вполне законных основаниях. Приступим.

Документ, который регламентирует вопрос установки тахографов — приказ министерства транспорта Российской Федерации «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства», приложение №2 «Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами».

Нужен ли тахограф при коммерческих перевозках на личном автомобиле?

Достаточно распространенный вопрос. Водитель покупает грузовой автомобиль или автобус для осуществления коммерческих перевозок, но не собирается регистрировать ИП или юридическое лицо. Нужен ли в этом случае тахограф?

Начиная с 1 ноября 2019 года вопрос решается довольно легко, т.к. тахографы должны устанавливаться на все грузовые автомобили категории С и автобусы категории D. То есть не имеет значения, кто является собственником.

Кроме того, в описанной выше ситуации водителю грозит и наказание за другое нарушение — осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации (статья 14.1 КоАП):

1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.

Размер этого штрафа сопоставим со штрафом за отсутствие тахографа.

Какие ТС должны оснащаться тахографами для контроля за соблюдением режима труда и отдыха

В Приказе Минтранса №440 (Приложение 2) содержится перечень видов автотранспортных средств, на которые необходимо установить тахограф. А так же список спецтехники и прочих типов авто, не подлежащих оснащению подобным оборудованием. К первым относится:

  1. Личный грузовой транспорт массой выше 3,5 т.
  2. Автобусы, принадлежащие физлицам.
  3. Грузовики категории N2 и N3, находящиеся в эксплуатации юрлиц и ИП, за исключением групп М2 и М3, перевозчиков пассажиров, работающих на регулярных маршрутах.
  4. Оснащению подлежат ТС, находящиеся в эксплуатации юрлиц и ИП, задействованные в перевозке пассажиров, грузов (коммерческие), иных лиц, исключая водителя, (неважно по договору или без) на автобусах или грузовом автомобиле.

В исключения попадает нефте-газо-обслуживающий автопарк, экстренные службы, спецтехника, сельскохозяйственный автотранспорт, используемый только в своем или прилегающем регионе и пр.

Сферы применения тахографа

Тахограф – специальный прибор, ведущий комплексный учет показателей, напрямую влияющих на безопасность передвижения транспортного средства. Среди них:

  • скорость движения;

  • пробег;

  • маршрут следования;

  • время работы и отдыха водителя.

Устройство позволяет разрешать спорные ситуации с сотрудниками ГИБДД по поводу соблюдения правил дорожного движения, а владельцы автотранспортных предприятий с его помощью могут контролировать работу персонала и оценивать производительность.

Категории ТС, на которых в обязательном порядке устанавливаются средства тахографического контроля, утверждены приказом Минтранса № 36 от 13.02.2013 г., в который позднее вносилось несколько дополнений.

В перечень входят:

  • ТС для перевозки пассажиров с максимальной массой до 5 тонн и количеством сидячих мест (кроме водительского) свыше 8 (категория М2).

  • Пассажирские ТС с максимальной массой более 5 тонн и количеством сидячих мест свыше 8 (категория М3).

  • Грузовой автотранспорт с максимальной массой от 3,5 до 12 тонн (категория N2).

  • Грузовой автотранспорт с максимальной массой свыше 12 тонн (категория N3).


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...