Основание остановки ТС сотрудниками ДПС в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Основание остановки ТС сотрудниками ДПС в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Штрафы за неисправности, например, за проблемы с фарами, могут заработать уже в следующем году. Кроме этого, штрафовать хотят еще и за нечитаемые номера и использование зимней резины летом и летней — зимой. Автомобилисты в пабликах предполагают, что в случае принятия изменений в КоАП, инспекторы ГИБДД начнут чаще останавливать водителей.

Есть ли разница, в городе или на трассе на дороге требуют документы?

Нет. Вы не найдёте никаких ограничений в действующем Административном регламенте в зависимости от места проверки документов. И это касается конкретно оснований и причин для этой процедуры.

Единственная разница в способе общения с ДПС содержится в пункте 48 регламента. Здесь после остановки автомобиля инспектору даётся возможность подойти не со стороны водителя (как положено не в исключительных случаях), а с пассажирской стороны в ряде случаев:

  • если это создаёт угрозу безопасности полицейского (его могут сбить другие автомобили на трассе, например),
  • если дорога загрязнена со стороны водителя,
  • и другие причины.

Остановка транспортного средства

90. При необходимости использования транспортного средства сотрудник сообщает об этом водителю с указанием цели использования, маршрута движения (за исключением случаев, когда транспортное средство необходимо для преследования лиц, совершивших преступления) и предлагает водителю предоставить ему транспортное средство, разъясняя, в случае отказа, ответственность за невыполнение данного требования, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

91. При обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, сотрудник разъясняет лицу, какое правонарушение им допущено и в чем оно заключается. При этом выясняет, имеют ли место обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные Кодексом .

Приложение N 1 к приказу Минтранса России от 24 июля 2012 г. N 258 «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов» (зарегистрирован в Минюсте России 11 октября 2012 года, регистрационный N 25656), с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 15 января 2024 г. N 7 (зарегистрирован в Минюсте России 5 июня 2024 года, регистрационный N 32585), от 16 июня 2024 г. N 158 (зарегистрирован в Минюсте России 2 августа 2024 года, регистрационный N 43062), от 21 сентября 2024 г. N 272 (зарегистрирован в Минюсте России 21 марта 2024 года, регистрационный N 46064).

84.14. Проверка документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Сотрудник, воспользовавшийся транспортным средством, по просьбе водителя выдает ему справку или делает запись в путевом листе с указанием продолжительности поездки, пройденного расстояния, своей фамилии, должности, номера служебного удостоверения, наименования подразделения Госавтоинспекции (подразделения ДПС) .

Провалилась, не успев начаться: петербуржцы страдают от долгого ожидания транспорта после старта реформы

Аналогичные трудности возникли и при старте «мусорной реформы» в начале января текущего года. О ее провале неоднократно писали журналисты городских и федеральных изданий. Здесь, помимо иных проблем, также наблюдалась острая нехватка водителей мусоровозов, внесшая свой вклад в провал реформы.

«Молчать не надо, нужно все свои заявки хотя бы перевозчикам отправлять, отправлять губернатору, чтобы он видел, что трудности есть. Я думаю, что если это будет делать каждый, не 10 человек, а многие недовольные будут озвучивать трудности, то реакция последует намного быстрее», — сказала собеседница редакции.

Дефицит рабочей силы возник в Петербурге, в том числе, по причине низкого уровня оплаты труда, писало издание «Деловой Петербург». Специалисты отмечают, что обычно в городских компаниях размер заработной платы ниже среднерыночного, поэтому потенциальные работники предпочитают трудиться на частные организации.

Читайте также:  Объем огнетушителя для легкового автомобиля в 2024 году

В процессе подготовки к запуску транспортной реформы также не обошлось без очевидных просчетов. Так, жители Коломяг в домах по Суздальскому шоссе лишились возможности пользоваться коммерческими маршрутами. Взамен им предоставили лишь один альтернативный городской автобус №219 до метро «Удельная».

«Я считаю, что город подготовлен плохо, потому что уже сейчас видно, как редко ходит транспорт. Отмена маршруток повлечет за собой огромные сложности. Во-первых, людям будет сложно перестроиться, нужно будет изучать маршруты, некоторый транспорт будет намного дольше идти, чем маршрутки. Я думаю, что возмущения много будет среди населения, особенно среди бабушек и дедушек, которые не умеют пользоваться приложением «Яндекс.Карты», чтобы посмотреть маршруты. Я думаю, что они в первую очередь столкнутся с этой проблемой», — отметила Дмитриева.

Веские причины для остановки машины

Вопросов много, а ответ на них один. Он четко прописан в документе, которым руководствуется ДПС, и имеющим интересное название: «Наставление». В нем имеется пункт 13.7, говорящий, что сотрудник ГИБДД не имеет полномочий останавливать любую «понравившуюся» машину, для этого у него должны быть веские причины. По регламенту это возможно когда:

  • водитель или пассажир, находящийся в салоне, нарушили правила;
  • имеются подтвержденные сведения о причастности едущих в машине людей к совершенным ДТП, преступлениям или иным правонарушениям;
  • автомобиль находится в розыске либо используется с целью совершения противоправных действий;
  • в машине находятся очевидцы преступления, аварии и их необходимо опросить;
  • имеется решение компетентных органов об ограничении или запрете движения данного ТС;
  • возникла необходимость в привлечении водителя или его автомобиля к оказанию помощи сотрудникам правоохранительных органов или иным участникам дорожного движения.

Остановки, выходящие за рамки этих правил, являются безосновательными и противозаконными. А сам инспектор рискует каждый раз, когда совершает взмах полосатым жезлом.

Как должны себя вести сотрудники ГАИ

Сотрудники Госавтоинспекции (ГАИ) выполняют важные функции в обеспечении безопасности на дорогах. В своей работе они руководствуются нормативными документами, в частности, новым Приказом МВД №664. Этот документ содержит основания и причины остановки ДПС в 2021 году, оценку пункта 106 и важные аспекты для водителей. Однако, возникают коллизии и противоречия в применении и толковании этого документа сотрудниками ГАИ.

В простом случае, когда есть основания для проверки, сотрудники ГАИ должны соблюдать определенные действия и правила при остановке автомобиля:

  • При подъезде к транспортному средству, сотрудник ГАИ должен быть в форме и предъявить документ, удостоверяющий его личность.
  • После предъявления документа, сотрудник ГАИ обязан ознакомить водителя с основаниями остановки, например, превышение скорости, наличие нарушений ПДД и т.д.
  • Сотрудник ГАИ имеет право потребовать от водителя предъявления документов, таких как свидетельство о регистрации ТС, водительское удостоверение и страховой полис.
  • При наличии основания для этого, сотрудник ГАИ может осмотреть автомобиль, включая его багажник и грузовое отделение, при наличии груза.

Сотрудники ГАИ не должны проявлять агрессию, грубость или превышать свои полномочия. Они должны вести себя профессионально и доброжелательно во время остановки автомобиля и общения с водителем. Сотрудники ГАИ не могут просто остановить автомобиль без основания и проверять документы водителя произвольно.

Важно отметить, что новый Приказ МВД №664 не содержит конкретных действий сотрудников ГАИ, которые они должны выполнять при проведении проверок. Это оставляет различные интерпретации и может привести к неправомерным действиям и нарушениям со стороны сотрудников ГАИ. Поэтому, водители также должны иметь хорошее представление о своих правах и обязанностях, чтобы защитить их в случае конфликта.

Состояние автомобиля и технические требования

Основные требования к техническому состоянию автомобиля включают:

  • Освещение: Фары, габариты, стоп-сигналы, поворотники и задние фонари должны быть исправными и не иметь повреждений.
  • Сигнализация: Рабочая сигнализация (сигнал торможения, сигнал заднего хода и звуковой сигнал) должна функционировать без сбоев.
  • Шины и колеса: Шины не должны иметь износа и повреждений, а также должны быть подкачаны до нормативного давления.
  • Рулевое управление и подвеска: Рулевое управление и подвеска должны быть в исправном состоянии без люфтов и тряски.
  • Тормозная система: Тормозные диски и колодки должны быть не изношенными, а тормозной педаль должна быть легкой на нажатие.
  • Зеркала и стекла: Зеркала и стекла должны быть чистыми и без повреждений, а заднее стекло должно иметь рабочий обогрев.

Несоблюдение правил дорожного движения

Примеры нарушений правил дорожного движения:

  • Превышение скорости. Превышение установленной скорости является одним из наиболее распространенных и опасных правонарушений на дорогах. Это создает опасность для всех участников движения и увеличивает риск возникновения аварий.
  • Неправильный обгон. Неправильный обгон — это нарушение правил, при котором водитель пытается обогнать другое транспортное средство на запрещенном участке дороги или в непредусмотренных условиях. Это может привести к столкновению с другими участниками движения и создать аварийную ситуацию.
  • Пересечение двойной сплошной линии разметки. Пересечение двойной сплошной линии разметки является нарушением правил и может считаться опасным маневром, так как создает опасность для встречного движения и увеличивает риск аварийного происшествия.
Читайте также:  Выход на пенсию по инвалидности

Соблюдение правил дорожного движения является обязанностью каждого водителя и пешехода. Ответственное и осознанное поведение на дороге помогает поддерживать безопасность, снижать количество аварий и смягчить их последствия в случае их возникновения.

Остановка автомобиля сотрудником ГИБДД с точки зрения ПДД

Пункт 2.4 ПДД дает регулировщикам право остановки транспортных средств:

2.4. Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам, а также:

  • уполномоченным должностным лицам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в отношении остановки грузовых автомобилей и автобусов в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 пунктах транспортного контроля;
  • уполномоченным должностным лицам таможенных органов в отношении остановки транспортных средств, в том числе не осуществляющих международные перевозки товаров, в зонах таможенного контроля, созданных вдоль государственной границы Российской Федерации, а в случае, если масса снаряженного указанного транспортного средства составляет 3,5 тонны и более, также на иных территориях Российской Федерации, определенных законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, в местах, специально обозначенных дорожным знаком 7.14.1.

Уполномоченные должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и таможенных органов должны быть в форменной одежде и использовать для остановки транспортного средства диск с красным сигналом либо со световозвращателем. Для привлечения внимания водителей транспортных средств указанные уполномоченные должностные лица могут пользоваться сигналом-свистком.

Лица, обладающие правом остановки транспортного средства, обязаны предъявлять по требованию водителя служебное удостоверение.

За что ГИБДД начнет массово тормозить водителей

Сейчас проезд в автомобиле с нечитаемыми номерами и в первый, и десятый раз составляет 500 рублей. Ранее в ГИБДД напомнили, что грязные номера, а также специальные покрытия и потертости не позволяют автоматическим камерам фиксировать нарушения правил дорожного движения. Этим нередко пользуются недобросовестные водители.

На федеральном уровне прописано, что водителям нельзя ездить на резине с шипами летом (июнь, июль, август) и на летней резине зимой (декабрь, январь, февраль). В зависимости от особенностей погоды региональные власти вправе изменить временной диапазон запретов. Например, в северных регионах «зима» может начинаться в октябре, а заканчиваться в марте.

В частности, штраф в размере 500 рублей будет грозить тем водителям, которые не поменяли шипованные шины летом или ездят на летней резине зимой. Штраф сможет применяться и в отношении водителей грузовиков, если у них зимой при отсутствии зимних шин нет и цепей противоскольжения. Данный запрет будет вводиться по решению властей каждого региона.

Начиная с весны следующего года, инспекторы смогут останавливать за слишком яркие фары (более 2000 люмен) или перегоревшую лампочку заднего хода. К неисправностям также будут относиться неработающие омыватели и автокорректоры уровня фар, которые, кстати, обязательны для отечественных и ввозимых машин. Помимо этого, будет запрещено использовать пленки на стеклах фар, которые некоторые автомобилисты клеят для защиты от камней. Также штрафовать собираются за тот класс источника света, который указан в эксплуатационной документации.

Штрафы за неисправности, например, за проблемы с фарами, могут заработать уже в следующем году. Кроме этого, штрафовать хотят еще и за нечитаемые номера и использование зимней резины летом и летней — зимой. Автомобилисты в пабликах предполагают, что в случае принятия изменений в КоАП, инспекторы ГИБДД начнут чаще останавливать водителей.

В том случае, если ваш автомобиль потребовался сотруднику полиции, то он обязан вам сообщить цель и маршрут, при этом водителем остаетесь вы. Для погони за лицами, которые совершили какое-либо нарушение, инспектор обязан использовать свой служебный автомобиль.

Не допускается останавливать транспортные средства на участках дорог, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, за исключением случаев, когда такая остановка связана с необходимостью пресечения преступления, административного правонарушения, осуществления распорядительно-регулировочных действий, предотвращения реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу участников дорожного движения, а также случаев обозначения места остановки патрульным автомобилем с включенными специальными световыми сигналами, другими средствами регулирования и организации дорожного движения.

Преследование осуществляется на патрульном автомобиле с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами. При этом требование об остановке подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, при необходимости с применением жезла или диска с красным сигналом (световозвращателем). В случае необходимости и при наличии возможности осуществляется (с использованием громкоговорящего устройства) информирование других участников дорожного движения о повышенной внимательности и соблюдении мер предосторожности.

Читайте также:  ИП и ООО на одного человека с одинаковыми видами деятельности чем это грозит

Наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов органов внутренних дел, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске.

Наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения.

Безопасность пешеходов и пассажиров

В соответствии с дорожными правилами, сотрудники ДПС имеют право остановить транспортное средство, если водитель нарушает правила, которые могут привести к потенциально опасной ситуации для пешеходов или пассажиров. Такие нарушения могут включать превышение скорости, передвижение по пешеходной зоне или нарушение правил остановки и стоянки.

На основании серьезности нарушения, сотрудники ДПС могут применить различные меры, направленные на обеспечение безопасности. Это может быть выписка штрафа, задержание водителя, лишение водительских прав или применение административных мер. Главная цель таких мер — предотвращение дорожных происшествий и защита пешеходов и пассажиров.

Сотрудники ДПС также активно проводят профилактические мероприятия, направленные на обучение водителей безопасному вождению. На дорогах проводятся рейды и патрулирование, а также проводятся информационные кампании, направленные на обращение внимания водителей на опасности и принципы безопасности для пешеходов и пассажиров.

Меры безопасности Описание
Проверка технического состояния транспортного средства Сотрудники ДПС проводят проверку технического состояния транспортного средства для предотвращения возможных аварийных ситуаций на дороге.
Проведение алкогольного и наркотического контроля Сотрудники ДПС могут проверить водителей на наличие алкоголя или наркотиков в организме, таким образом, предотвращая вождение в нетрезвом состоянии.
Проверка наличия документов Сотрудники ДПС могут проверить наличие у водителя необходимых документов, таких как водительское удостоверение, страховой полис и технический паспорт.
Контроль скорости Сотрудники ДПС контролируют скорость транспортных средств, чтобы предотвратить превышение скорости и повышенную опасность для пешеходов и пассажиров.
Обучение водителей правилам безопасности Сотрудники ДПС проводят информационные мероприятия и курсы обучения, чтобы повысить уровень безопасности на дороге и снизить количество ДТП.

Документы, которые проверяются при остановке автомобиля

Перечень документов для проверки регламентирован пунктами 2.1.1 и 2.1.11 ПДД:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

  • водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории;
  • регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа — и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);
  • в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а также специальные разрешения, при наличии которых в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, крупногабаритного транспортного средства либо транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов;
  • документ, подтверждающий факт установления инвалидности, в случае управления транспортным средством, на котором установлен опознавательный знак «Инвалид».

В случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта лицензионную карточку, путевой лист и товарно-транспортные документы.

2.1.11. В случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», представить по требованию сотрудников полиции, уполномоченных на то в соответствии с законодательством Российской Федерации, для проверки страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства. Указанный страховой полис может быть представлен на бумажном носителе, а в случае заключения договора такого обязательного страхования в порядке, установленном пунктом 7.2 статьи 15 указанного Федерального закона, в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе.

А какие причины для проверки документов?

Теперь перейдем к пункту 106 правил, введенных Решением №664. Здесь, к счастью, причин гораздо меньше.

Законные причины, по которым аудитор может проверить документ, следующие

  1. Сотрудник увидел признаки нарушения правил дорожного движения или других правовых или нормативных актов (кроме того, он может только предполагать такое нарушение, но не без оснований)
  2. идентификация водителей, пассажиров или самого транспортного средства, а также перечисленные выше
  3. специальные меры по снижению аварийности и последствий,
  4. Также, если есть основания для прекращения действия пунктов 84.1-84.3 и 84.11 Правил (пункты 1-3 и 11 в списке приостановленных корней выше).


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...