Методика расчета УТС по минюсту в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Методика расчета УТС по минюсту в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Этот расчет осуществляется по определенным правилам, структурированным в специальной методологии. Порядок расчета описан в соответствующих методических рекомендациях, подготовленных Российским федеральным судебно-экспертным центром Министерства юстиции Российской Федерации в 2018 году.

Ключевые условия выплаты

В соответствии с п. п.

Требование получателя — запрос будет принят пострадавшей стороной только в том случае, если

Лимитные платежи — не превышайте максимальную сумму (400 000 рублей).

Ограничение срока службы транспортных средств до 3 лет для российских автомобилей (пробег до 50, 000 км), иностранных автомобилей (до 100, 000 км до километров), до 5 лет

Уровень снижения — до 35% для российских автомобилей, до 40% для автомобилей иностранных производителей; и

Требования к статусу данных, включенных в обязательное страхование вознаграждения — должны быть новыми — они не попадали в аварию ранее.

ВАЖНО: Компенсация не выплачивается суду, даже если это разрешено подписанным договором.

Сколько могут выплатить? Расчёт

Стоимость LTA зависит от типа, характера и степени ущерба и восстановительных работ, проведенных для его устранения.

Расчеты производятся на дату оценки (обследования) по следующей формуле

  • CUTS.— Стоимость УТС (колесного транспортного средства) на дату расчета УТС (осмотра) в рублях, руб.
  • КUTSi— Коэффициент SCA i-го элемента КРТС, частота ремонтов (в процентах).

Значение коэффициента DRM (KUTSi) определяются на основе экспертной практики и приведены в табличной форме в вышеупомянутых методических рекомендациях Министерства юстиции.

Для расчета коэффициентов LTA для лакокрасочных покрытий автомобилей используется другая формула.

  • КUTSokr(1)— Коэффициент LTA для окраски первой части кузова или бампера, %.
  • КUTSOkr(n-1)— Коэффициент UTS для окраски каждой второй и последующей части кузова или бампера, %.
  • N — количество окрашенных деталей, для которых рассчитывается потеря стоимости.

Методические рекомендации по проведению судебных автотехнических экспертиз

Надо сказать, что рабочая версия методики это набор противоречий, опечаток и забавных терминов. Но одним из самых скандальных пунктов стал пункт 8.3 «ж», касающийся вопроса расчета УТС (утраты товарной стоимости), при перечислении условий, когда расчет УТС не предусмотрен, всплывает тот самый пункт «ж»:

  • Установление предельного износа заменяемых запасных частей в размере не более 50%;
  • Применение справочников стоимостей заменяемых деталей и стоимости нормо-часа;
  • Определение наличия перекоса кузова только по результатам измерения геометрии проёмов кузова;
  • Установление объёма ремонта в нормо-часах, для транспортных средств иностранного производства в зависимости от степени и площади повреждений;

Где Купить Новую Методику Минюста Для Судебных Экспертов 2021

Утрата товарной стоимости будет рассчитываться для автомобилей, при осмотре которых выявлена необходимость ремонта отдельных элементов кузова, полная или частичная окраска его поверхности, замена рамы, полная разборка салона автомобиля или его части, говорится в документе. Для легковых автомобилей, износ которых превышает 40% или истек гарантийный срок эксплуатации, УТС возмещаться не будет. Величина УТС будет определяться для каждого поврежденного элемента автомобиля по специальной таблице коэффициентов УТС.

Для большей части элементов автомобилей коэффициенты находятся в диапазоне 0,1–0,5%. Эти коэффициенты складываются, а итоговая величина УТС определяется как суммарный коэффициент, умноженный на стоимость автомобиля.

Верховный суд утвердил Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств. В нем есть ряд положений по вопросам применения Единой методики расчета ущерба в ОСАГО.

Если в правилах КАСКО нет указания на порядок расчета износа, как сформулировать задачу независимым экспертам, чтобы они правильно (для суда) посчитали размер ущерба? Вкратце ситуация: СК настаивает на том что имеет место конструктивная гибель (т.е. согласно полиса, считают что размер ущерба превысил 750 т.р.), Апекс (эксперты) посчитали по нормативам ОСАГО на 400 т.р. а автосервис вообще готов отремонтировать за 250 т.

37. К реальному ущербу, возникшему в результате дорожно-транспортного происшествия, наряду со стоимостью ремонта и запасных частей относится также утрата товарной стоимости, которая представляет собой уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида транспортного средства и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие дорожно-транспортного происшествия и последующего ремонта.

Для расчета компенсации утраты товарной стоимости автомобиля по ОСАГО в 2024 году, эксперт имеет право прибегнуть к помощи и других методов. На практике может применяться способ Хальбгевакса. Вместо амортизации в нём учитывается пробег. Метод наиболее популярен в Европе. Расчёт производится по формуле:

Читайте также:  Ходатайство о проведении технической экспертизы документа на давность

УТС = (коэффициент утраты товарной стоимости : 100) х (рыночная цена с учетом износа + цена ремонта)

Дополнительно предстоит определить ещё два показателя. Коэффициент относительной цены ремонта условно обозначают А. В процессе расчета нужен и коэффициент отношения цены работ к стоимости материалов и запчастей. Показатель условно обозначают Б. Они определяются по формулам:

  • А = (цена работ : стоимость материалов) х 100%;
  • Б = (стоимость материалов : цена работ) х 100%.

Показатели А и Б требуются для определения коэффициента утраты товарной стоимости. Процесс осуществляется при помощи специальной таблицы. Для многих метод удобнее. Однако применять его самостоятельно можно только для контроля за правильностью расчетов специалиста. Чтобы претендовать на возмещение, потребуется экспертное заключение.

Метод руководящего документа

Метод считается наиболее сложным. Для него потребуется наличие определенных математических навыков. Если в расчете допущены ошибки, официальные структуры его не примут. Для определения показателя применяется следующая формула:

Общая УТС = цена восстановления каркаса + цена починки съемных фрагментов + стоимость окрашивания + цена замены частей, нарушающих геометрию

Каждое значение показателя определяется в отдельности. Для этого применяется следующая формула:

Цена починки элемента = коэффициент изменения КТС, зависящий от износа деталей х сумма коэффициентов изменения УТС х стоимость покупки деталей в розницу

Получившееся значение перемножают на количество элементов, нуждающихся в ремонте. Допустим, после расчёта получились следующие данные:

  1. Цена восстановления каркаса — 10000 руб.
  2. Цена починки съемных элементов — 5000 руб.
  3. Цена окрашивания — 5000 руб.
  4. Цена замены частей, нарушающих геометрию — 20000 руб.

Тогда общая УТС авто = 10000 + 5000 + 5000 + 20000 = 40000 руб.

Как вернуть УТС по КАСКО?

После серьезного ДТП любое транспортное средство получает различные виды повреждений, которые негативно влияют на его дальнейшую эксплуатацию и стоимость. На практике доказано, что СК, перечисляя компенсационные выплаты в связи с наступлением страхового случая, возвращают работоспособность авто только частично. Их не волнует имущественная стоимость, которая уменьшается в несколько раз, и за которую не будет возвращена разница в цене.

Возмещение ущерба в таких случаях распространяется исключительно на машины при проведении таких работ, как:

  • полная или частичная замена кузовной части;
  • восстановление геометрии кузова;
  • покраска отдельных элементов ТС;
  • сборка салона из-за частичной потери эксплуатационных показателей.

Проведение таких ремонтных работ заметно снижают стоимость автомобиля. В связи с этим, в случае необходимости совершения с ТС каких-либо вышеперечисленных действий даже без его участия в ДТП, СК в приоритет ставят выдачу направления в СТО, а не осуществление компенсации за нанесенный ущерб. Основной причиной для этого служит снижение товарной цены авто и, соответственно, получение автовладельцем права на компенсирование УТС. Однако такой подход неприемлем для многих СК из-за больших расходов, поэтому-то они и предпочитают производить ремонт ТС за свой счет, а не платить.

В таких случаях собственникам авто не стоит пускать все дело на самотек и надеется, что СК сразу же сжалятся и выплатят все причитающееся. Страховщики, наоборот, не хотят платить много, поэтому стараются минимизировать затраты и замаскировать УТС. Для того чтобы выступить в защиту своих интересов собственнику ТС придется сделать следующие действия:

  1. написать заявление на возврат УТС в СК, в которой был получен полис КАСКО. Документ заполняется в 2-х экземплярах от руки. При его передачи необходимо обязательно взять расписку с сотрудника СК о принятии заявления на рассмотрение;
  2. обратиться в компанию, проводящую независимую экспертизу, для расчета примерного размера УТС и отметки всех деталей, подлежащих компенсации и снижающих цену машины;
  3. при получении отказа или отсутствия ответа после рассмотрения заявления необходимо составить иск в судебную инстанцию, указав в нем все имеющиеся повреждения ТС, послужившие причиной снижения ее стоимости;
  4. если автовладелец уже произвел ремонт, то ему требуется подготовить для судебного заседания документ, с перечислением всех проведенных работ, и квитанцию, подтверждающую оплату;
  5. автовладельцу еще необходимо получить справку № 154 в СК. Кроме того, если ТС нужно было отремонтировать после ДТП, то также потребуется подготовить бумаги от ГИБДД, которые станут доказательством аварии, где пострадало имущество.

Все полученные ТС повреждения не должны быть нанесены намерено. Иначе они не будут считаться страховым случаем и СК откажет компенсировать не только УТС, но и стоимость самого ремонта.

Утрата товарной стоимости (УТС) — 2019.

Страховщики всегда лазейку найдут, не престаю умиляться их изворотливости.
Рассказываю, что у нас стало в 2019-о году с УТСом. Сначала немного теории и истории.

Вопрос взыскания утраты товарной стоимости, как известно, несколько раз рассматривался на уровне Верховного суда и всегда решался не в пользу страховщиков. Сначала косвенно:

Кстати сразу ремарка про различие этих двух документов, если кто не знал:
Эксперт прежде чем садиться за расчет всегда спросит «как считать — по ЕМ или по Минюсту?». Это действительно два разных подхода к оценке. Первый — по стоимости нормо-часов и запчастей, которые РСА, т.е. общак страховщиков, считает справедливым, второй — по действительно средним ценам работ и запчастей. И как многим наверное хорошо известно, результаты иной раз отличаются колоссально. 50 т.р. ущерба по ОСАГО, 80 т.р. по среднему рынку — легко! По первому методу люди от страховщиков деньги и ремонты получают, по второму друг с другом судятся, с ЖилКомСервисами, с государством. Ну и если по непрописанным в ЕМ вопросам можно обращаться к методике Минюста, то по прописанным, но противоречащим, если речь про ОСАГО идет, то берем таки то, что положено в ЕМ, увы.
Так вот УТС берется из методички Минюста, ибо, как выше уже было отмечено, РСА не торопится никак включать пункты о расчете УТС в свою методичку.

Читайте также:  Льготы детям войны в Ростовской области в 2024 году

И еще небольшое лирическое отступление. Мне кажется это важным, хоть и немного не по теме поста.
Различия в методиках не только в том, какие цифры ставить в графу «стоимость» — указанную Общаком или реальную. Различий много и в технологии, в интепретации тех или иных повреждений и даже в осмотре автомобиля. Пример: По Единой методике вам могут вроде как законно отказать в окраске элемента, если на нем были повреждения и элемент до ДТП требовал окраски более 25% своей площади. По Минюсту же можно исключать окраску элемента только в случае, если размер более раннего повреждения превышает 25% от площади элемента. Разницу кто-то сразу заметил? А она есть 🙂

И вот теперь вышла новая методичка Минюста. (Не знаю, почему это назвали новой методичкой, а не редакцией прежней, ибо по сути именно что редакция) Вступила в силу новая методичка 01.01.2019г.
И среди прочих и достаточно малозначимых изменений серьезно был перекроен пункт про случаи, когда УТС не рассчитывается.

Метод руководящего документа

Наиболее сложная методика, предусматривающая определение потери цены по-отдельности для каждой пострадавшей детали. В расчете используется следующая формула:

У общ. = У1 + У2 + … + Уn, в которой

У1 – Уn – цена восстановления отдельных деталей, пострадавших при аварии. Предварительно эти характеристики рассчитываются, с использованием формулы:

m

У эл. = К2 х ∑К1 х Цi,

1

где:

  • коэффициенты К1 и К2, соответственно – поправки, учитывающие влияние на УТС способа восстановления и степени износа деталей;
  • Цi – цена запчасти, подвергнутой ремонту, в розницу;
  • m – число деталей, нуждающихся в ремонте или восстановлении.

Коэффициенты принимаются из таблиц, приведенных в методике.

Как подать заявление?

Для получения выплаты УТС по ОСАГО потребуется написать отдельное заявление – вне зависимости от наличия основного заявления, которое подаётся вместе с извещением, о страховом возмещении.

Если вы не оформили такое заявление сразу при подаче основного, то ничего страшного в этом нет. Сроки подачи заявления на УТС не ограничены законодательством 2023 года специально, и потому равны общему сроку исковой давности – 3 года с момента происшествия.

Оно пишется в свободной форме. В заявлении желательно сразу указать банковские данные, куда страховая компания должна перечислить рассчитанную сумму УТС, либо прямо выразить желание получить возмещение наличными в кассе офиса страховщика.

Обратите внимание, самостоятельно делать экспертизу для определения величины утраты товарной стоимости не нужно (если быть точнее, не обязательно). Такая обязанность есть у страховой компании. Более того, если вы подаёте заявление на УТС позднее основного заявления на возмещение по ОСАГО, у вас нет обязанности повторно ехать в офис страховщика для предоставления машины. Расчет делается на основе уже имеющихся у страховой материалов.

Методика Министерства юстиции

По этому методу расчета УТС в 2023 году сравнивается процентное отношение цены машины после восстановления в результате аварии к аналогичной, не участвовавшей в ДТП.

Для расчета используется следующая формула:

С = S х ∑Кi/100, где:

  • С – часть цены автомобиля, на которую уменьшилась рыночная стоимость в результате происшествия (после проведенного восстановления). Этот параметр и требуется установить;
  • С – сколько стоила машина перед аварией;
  • Кi – специальный поправочный коэффициент, используемый экспертом при оценке авто.

Выбирая корректировочный коэффициент, руководствуются следующими правилами:

  • если при восстановлении машины возникает необходимость замены узлов, соединенных сваркой, величина поправки уменьшается в пять раз от первоначального значения;
  • ремонт деталей не должен обходиться дороже их замены;
  • при устранении дефектов, не явившихся следствием ДТП, коэффициент снижается наполовину;
  • цена автомобиля снижается, если по итогам восстановления пришлось наносить новое лакокрасочное покрытие кузова.

Величины коэффициентов указаны в таблицах данной методики.

Методика Минюст 2021 Для Судебных Экспертов Скачать

Предметом, рассматриваемых в данном методическом руководстве судебных автотехнических и товароведческих экспертиз, является установление фактических данных о техническом состоянии АМТС, дате выпуска АМТС, принадлежности его к определенной марке и модели, наличия и характера технических повреждений, стоимости АМТС и отдельных элементов, стоимости восстановительного ремонта и утраты товарной стоимости АМТС, в связи с ДТП или в результате иных повреждений и событий. Объектами рассматриваемых автотехнических экспертиз могут являться: АМТС в целом, как сложное изделие; его детали, узлы, агрегаты; информация представительств автопроизводителей, предприятий автосервиса, торговли и т. д.; данные средств массовой информации, сети Интернет, фотоматериалы, относящиеся к предмету экспертизы; документы и материалы, представленные для проведения экспертизы или исследования.

Читайте также:  Штраф за задержку расчета при увольнении в 2024 году

Утрата товарной стоимости автомобиля (УТС) – это, если говорить простым языком, снижение стоимости автомобиля при продаже относительно аналогичных автомобилей, которые не подвергались кузовным ремонтным работам, в том числе окраске наружных элементов. В свою очередь, определение термина Утраты Товарной Стоимости приведено в методике Минюста: «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки. Методические рекомендации для судебных экспертов» (утв. Минюстом России, 2021) (ред. от 22.01.2021) Существует несколько различных методик для расчета Утраты Товарной Стоимости: 1.

  1. К1 — коэффициент изменения УТС, что зависит от способа ремонтных работ или их характера;
  2. m — количество деталей, которые подлежат ремонту.
  3. Цi — цена детали в розницу, что подлежит ремонту;
  4. К2 — коэффициент изменения КТС, что зависит от уровня износа детали;

Метод Расчете Минюста

5. С 1 января 2022 г. с учетом степени сложности уголовного дела органы дознания, органы предварительного следствия или суда устанавливают размер вознаграждения адвоката за один день участия в качестве защитника в уголовном судопроизводстве, руководствуясь следующими критериями, существующими на момент вынесения соответствующего постановления (определения):

В соответствии с пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 4 июля 2022 г. № 400 «О размере вознаграждения адвоката, участвующего в качестве защитника в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного следствия или суда» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, № 28, ст. 2925; 2022, № 40, ст. 4808; 2022 № 30 (ч. II), ст. 3641; 2022, № 23, ст. 3013) приказываем:

УТС по Каско — что это

Сбор пакета документов.

  • Получение экспертного заключения об ущербе ТС.
  • Обращение в суд с иском (в случае когда страховая отказывается выплачивать УТС).
  • Подача пакета документов в оценочную компанию (если авто уже подверглось ремонту).

Утеря товарного вида автомобиля по КАСКО рассчитывается по определённой методике. Просчитать стоимость может автоюрист или агент страховой компании. В РФ основной и популярный способ расчёта это метод Минюста. Он опирается на расчёт соотношения повреждённого автомобиля после ущерба к рыночной стоимости такого же ТС. Утрата товарной стоимости по КАСКО рассчитывается по простому алгоритму — Уэл+ Укар.+ Уокр.+ Укуз. Расшифровка значений при этом следующая:

  • Уэл — цена ремонтных работ со съёмными частями ТС.
  • Укар — цена за ремонт несъёмных частей.
  • Уокр — покраска кузова.
  • Укуз — ремонтные работы, которые привели к дефекту геометрии ТС.

Когда определена утрата товарной стоимости автомобиля по КАСКО, есть возможность самостоятельно просчитать стоимость выплаты, но желательно воспользоваться услугами оценщика или страхового эксперта. Только в этом случае данные получатся максимально точными.

Для каждого автовладельца цена Каско рассчитывается в индивидуальном порядке. Чтобы иметь полную картину для расчёта, важно знать о показателях, которые влияют на эту цифру. Приведём основные важные факторы:

  • Марка автомобиля.
  • Год ввода в эксплуатацию и дата выпуска на производстве.
  • Пробег ТС.
  • Страховая история водителя.
  • Рыночная себестоимость автомобиля.
  • Количество людей, управляемых ТС (при расчёте в формулу будет заложен самый маленький стаж из всех внесённых в страховку водителей).
  • Стаж автовладельца и его возрастная категория.

При необходимости получения компенсации клиент может столкнуться с отказом страхователя в выплате или принятии заявления на её перевод. В такой ситуации единственный верный путь решения вопроса – обращение в судебные инстанции. Когда держатель полиса прав и подготовил всю необходимую документацию, закон будет на его стороне.

Как можно получить УТС по КАСКО

Принцип взыскания выплат со страховщика по УТС подробно рассмотрен в правилах страхования. В случае, если в соглашении предусмотрены такие выплаты, страховая компания обязана их произвести. Для получения средств необходимо прийти к страховщику и оформить заявление (претензию). Документ оформляется в двух вариантах:

  • Первый остается на руках у хозяина транспортного средства.
  • Второй передается страховщику.

Часто происходит ситуация, когда страховая компания заставляет автовладельцев отказаться от подачи такого заявления или утверждают, что не принимают такие бумаги. В такой ситуации требуется помощь грамотного юриста, действующего в пределах законодательства и обеспечивающего защиту прав клиента.

Алгоритм действий по получению компенсации УТС за автомобиль имеет такой вид:

  1. Оформление заявления страховщику с просьбой выплаты УТС по машине.
  2. Обращение в независимую экспертную компанию для установления причины и размера утраты товарной стоимости.
  3. Подача искового заявления в судебный орган, где подробно оговариваются претензии автовладельца к страховщику. Этот шаг необходим, если страховая компания отказывается принимать заявление и осуществлять выплату.
  4. Подготовка полиса КАСКО и бумаг, свидетельствующих о праве владения транспортным средством.
  5. Бумаги от СТО, где указываются необходимые детали, их цена и полная стоимость ремонтных работ.
  6. Добавление специальной справки (номер формы — 154).


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...